Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здание, в котором находится МБОУ «Новоенисейская основная общеобразовательная школа», построено в 1971 году. Кирпичное, двухэтажное здание, крытое металлопрофилем, наружная отделка, также из металлопрофиля. Общая площадь 635 кв.м.
Для
обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной
организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ)
имеется пандус.
Спортивный и актовый залы, а также убежище и общежитие отсутствуют.
Имеется 4 эвакуационных выхода, 2 из которых находятся на втором этаже. На территории здания школы есть оборудованная детская площадка, уличные спортивные тренажеры, футбольное и волейбольное поля, баскетбольная площадка.
Имеется пришкольный участок и овощехранилище.
Характеристика информационно-технического оснащения
Показатели |
Региональные критерии |
Показатели ОУ |
Обеспеченность учащихся учебной литературой (%) |
100% |
100% |
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе, из них в компьютерном классе: |
|
47 22 |
Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе |
1 |
|
Наличие библиотеки |
Да |
Да |
Наличие медиатеки (есть/нет) |
Да |
Да |
Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет) Скорость передачи данных в сети Интернет |
Да |
Да 100 Мбит/с |
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении |
|
2 |
Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место) администратора |
|
2 |
Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет) |
Да |
Да |
Наличие школьного сайта (да/ нет) |
Да |
Да |
Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет) |
Да |
Да |
Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием (да/ нет) |
Да |
Да |
Материально-техническая база МБОУ "Новоенисейская ООШ" соответствует действующим санитарным, строительным, противопожарным нормам и правилам;
Для более качественной организации учебно-воспитательного процесса в ОУ и в связи с требованиями ФГОС выполнено подключение каждого учебного кабинета в общую локальную сеть для использования ИКТ на уроках, а так же доступа в Интернет для использования его ресурсов, ведения электронного журнала и дневников, использования электронных образовательных ресурсов(ЭОР) и др.
Световой режим школы
В МБОУ «Новоенисейская ООШ» обеспечен благоприятный световой режим, который способствует сохранению общей и зрительной работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстройству зрения обучающихся. Во всех помещениях школы обеспечиваются уровни естественной и искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями. Все учебные кабинеты имеют естественное освещение и обеспечены системой общего искусственного освещения. В учебных кабинетах имеются потолочные светильники с лампами белого, тепло-белого, естественно-белого светоизлучения. Регулярно производится чистка осветительной арматуры светильников, своевременно заменяются перегоревшие лампы. Люминесцентные лампы отправляются на утилизацию в соответствии с договором. Интерактивные доски, имеющиеся в отдельных кабинетах, обладают собственным свечением. С целью рационального использования искусственного света и равномерного освещения учебных кабинетов используются отделочные материалы и краски, рекомендуемые СанПиН 2.4.2.2821-10, создающие матовую антибликовую поверхность.
Медицинское обслуживание
В соответствии с законодательством Российской Федерации обучающиеся ежегодно проходят медицинский осмотр, в том числе профилактический медицинский осмотр, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и участием в спортивных соревнованиях, спартакиадах муниципального и республиканского уровней; При приеме в группу кратковременного пребывания и первый класс обучающиеся проходят медицинский осмотр специалистами и предоставляют медицинское заключение.
Первичная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается медицинским работником ФАПа.
Медицинское обслуживание осуществляют специалисты ГБУЗ РХ «Бейская районная больница» в соответствии с договором. Ежедневный приём осуществляет медицинская сестра ФАПа, которая проводит лечебно-профилактическую работу (осмотры, диспансеризация), противоэпидемические мероприятия. Обследование всех учащихся школы врачами-специалистами района, тестирование учащихся позволяют оценить знания, умения, навыки учащихся в области здорового образа жизни.
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения в современной школе определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения.
Объекты для проведения практических занятий
Лаборатории по физике, биологии, химии, информатике.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Библиотека
В школе имеется библиотека, которая включает: стеллажи для учебников, художественной литературы; рабочую зону библиотекаря.
Библиотеки для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагогаи обучающихся для достижения поставленных целейобучения,воспитанияи развития.
В образовательном учреждении используются следующие виды средств обучения и воспитания:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, стенды, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Спортивное оборудование (теннисный стол, баскетбольное кольцо, волейбольная сетка и т.д).
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, "живого" видео).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Официальный сайт МБОУ "Новоенисейская ООШ"– это открытый ресурс, доступ к которому возможен при помощи стандартного программного обеспечения через сеть Internet, инструмент обеспечения общественного участия в образовании. На сайте отражаются все важные события, ведется работа по наполнению рубрик и его популяризации среди слушателей, размещаются рефлексивные отчеты о прошедших мероприятиях.
Для доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям во время проведения мероприятий предоставлены:
• 2 кабинета ЦОС оборудованы 30 компьютерами и 2 интерактивными панелями;
• 1 кабинет Центра "Точка роста", оснащен 3 компьютерами и установлен проектор;
• 4 учебных кабинета оборудованы компьютерами и установлены проекторы;
• 2 учебных кабинета оборудованы компьютерами и 2 интерактивными панелями;
Библиотека оснащена 1 компьютером,подключенным к сети Интернет и локальной сети.
Для обучающихся с ОВЗ и инвалидов обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в библиотеке и в кабинетах ЦОС, в соответствии с графиком работы кабинетов. В учебных кабинетах есть подключение к сети Интернет. Сайт МБОУ «Новоенисейская ООШ»адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
МБОУ «Новоенисейская ООШ»
График работы Центра Образовательной Среды
День
недели |
Время |
Понедельник |
- |
Вторник |
15.00-16.30 |
Среда |
15.30-16.30 |
Четверг |
15.30-16.30 |
Пятница |
15.30-16.30 |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы:
Электронные образовательные
ресурсы |
Ссылка на ресурс |
ФГАОУ ДПО «Академия
Минпросвещения России»: Библиотека электронных
образовательных ресурсов |
|
«Учи.ру» -
образовательный портал на базе интерактивной платформы для обучения детей |
|
«Решу ОГЭ» - Образовательный портал для подготовки к экзаменам |
|
«Решу ВПР» -
Образовательный портал для подготовки к ВПР |
|
«ЯКласс» -образовательная цифровая платформа для школьников,
студентов, учителей и родителей |
|
Образовательный центр «Сириус». Олимпиады |
|
ФГБНУ «Федеральный
институт педагогических измерений» |
|
Информационнокоммуникационную образовательную платформу «Сферум» |
|
ООО «ГлобалЛаб» |
|
ООО «Фоксфорд» |
|
«Начинайзер» |
|
Цифровые рабочие тетради к учебникам «Просвещения» |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают
наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости для
обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с
ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. При входе в здание висит таблица
Брайля. Сооружен пандус для входа детей - инвалидов.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные комплексы и проекторы, мониторы), интерактивные доски. Все обучающиеся успешно осваивают основную образовательную программу. В связи с установленными заболеваниями обучающиеся в специальных учебниках не нуждаются. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.