Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоенисейская основная общеобразовательная школа»
(МБОУ «Новоенисейская ООШ»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Новоенисейская ООШ»
(протокол от 18.04.2025 № 6)
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Новоенисейская ООШ»
Шульковская
Шульковская
________________/Е.В
Елена
18 апреля 2025 г.
Владимировна
Подписано: Шульковская Елена Владимировна
DN: cn=Шульковская Елена Владимировна,
c=RU, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"НОВОЕНИСЕЙСКАЯ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА",
email=beyavip@gmail.com
Дата: 2025.04.18 10:58:11 +07'00'
Отчет
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Новоенисейская ООШ»
за 2024 год
1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной
организации
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Новоенисейская основная
общеобразовательная школа» (МБОУ
«Новоенисейская ООШ»)
Руководитель
Шульковская Елена Владимировна
Адрес организации
655792 Республика Хакасия, Бейский
район, с Новоенисейка,
ул.Комсомольская,д.18
Телефон, факс
8(39044)34514
Адрес электронной почты
School19154@r-19.ru
Учредитель
Управление образования Администрации
Бейского района Республики Хакасия
Дата создания
1971 год
Лицензия
19.04.2016 №Л035-01237-19/00257010
Свидетельство о государственной
аккредитации
от 25.05.2015 №1427,серия 19А01 №
0000051, свидетельство действительно по
25 мая 2027г.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ дошкольного, начального общего, основного общего образования, программ
дополнительного общеразвивающего образования.
Также Школа реализует
образовательные программы дополнительного образования детей.
Аналитическая часть
2.СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Коллегиальные органы управления
Совет
Учреждения
Совет учреждения избирается на два года и представляет интересы:
родителей, работников, учащихся.
Компетенции Совета Учреждения:
Согласовывает смету расходования средств, сдачу в аренду
Учреждением закрепленных за ней объектов собственности.
Вносит директору предложения в части:
материально-технического обеспечения и оснащения
образовательного процесса, оборудования помещений;
создания в Учреждении необходимых условий для
организации питания, медицинского обслуживания
учащихся;
мероприятий по охране и укреплению здоровья учащихся;
мероприятий по обеспечению безопасности образоватльного
процесса; организации иных мероприятий;
организация работы Учреждением по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
соблюдение прав и свобод учащихся и работников
Участвует:
в принятии решения о создании в Учреждении
общественных организаций, а также запрашивать отчет об
их деятельности;
в принятии решения об оказании мер социальной поддержки
учащимися и работниками Учреждения из средств,
полученных Учреждением от уставной приносящей доходы
деятельности, и из иных источников;
в разработке и принятии локальных нормативных актов,
регламентирующих структуру и организацию деятельности
Учреждения, программы развития Учреждения.
Педагогический
совет
Совершенствование организации образовательного процесса
Учреждения; определение основных направлений развития
Учреждения, повышения качества и эффективности
образовательного процесса:
Общее собрание
работников
рассмотрение и принятие образовательных программ;
рассмотрение и принятие плана работы Учреждения;
в разработке образовательных программ;
разработка и принятие локальных нормативных актов по
вопросам организации образовательной деятельности и
содержащие нормы, регулирующие образовательные
отношения;
выбор учебных планов, программ, учебников, форм,
методов образовательной деятельности и способов их
реализации в соответствии с ОП и в порядке,
установленном законодательством РФ;
принятие решения о переводе учащихся в следующий
класс, условном переводе в следующий класс, а также по
согласованию с родителями (законными представителями)
учащегося о его оставлении на повторное обучение в том
же классе. Перевод на обучение по АОП при наличии
рекомендаций
ПМПК,
либо
на
обучение
по
индивидуальному учебному плану;
принятие решения о допуске к ОГЭ, о награждении
учащихся, об отчислении учащегося как меры
дисциплинарного взыскания;
обсуждение вопросов развития, воспитания и образования
воспитанников и учащихся;
определение
педагогической
и
инновационной
деятельности;
организация дополнительных образовательных услуг;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников, развитие их творческих инициатив;
представление педагогических работников к почётному
званию, другим профессиональным наградам и званиям;
принятие решений о введении платной образовательной
деятельности по конкретным ОП;
осуществление иной деятельности в пределах своей
компетенции.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, Положения об оплате труда,
изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, регулирующие трудовые
отношения; решение вопросов социальной поддержки
работников Учреждения; обсуждение вопросов состояния
трудовой дисциплины и мероприятий по её укреплению,
рассмотрение фактов нарушения трудовой дисциплины
работников Учреждения;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
создание при необходимости временных или постоянных
комиссий, установление их полномочий, утверждение
положений о них;
определение размеров доплат и надбавок, премий,
материальной помощи и других выплат стимулирующего
характера в пределах фонда оплаты труда работников;
решение организационных вопросов
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано два предметных
методических объединения:
объединение педагогов начального общего образования.
Объединение педагогов основного общего образования.
В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся (воспитанников) и работников по вопросам управления
Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних учащихся и работников в
Учреждении:
создаются Совет учащихся, Совет родителей, действующие в соответствии с
настоящим Уставом и Положениями;
действует профессиональный союз работников Учреждения.
С целью популяризации и информированности о деятельности образовательного
учреждения, и установления обратной связи с участниками образовательного процесса
(родителями (законными представителями), педагогами и обучающимися, а также с
общественностью, села, района и республики) МБОУ «Новоенисейская ООШ» на
странице «ВКонтакте» размещается актуальная новостная лента. Страница с активным
взаимодействием
повышает
привлекательность
школы,
что
влияет
на
удовлетворённость родителей (законных представителей) и обучающихся
образовательным и воспитательным процессом.
Вывод: в МБОУ «Новоенисейская ООШ» осуществляется плановый и системный
подход к организации управления и взаимодействия всех структур, что обеспечивает
стабильные результаты, положительный имидж школы в селе, районе и
информационную открытость.
3.ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В 2024 году в МБОУ « Новоенисейская ООШ» было открыто 9 классов и группа
предшкольной подготовки
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного,
начального общего, основного общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО),
федеральными образовательными программами начального общего, основного общего
образования (далее – ФОП НОО, ООО), локальными нормативными актами Школы.
Содержание
образования
определяют основные образовательные
программы
дошкольного, начального общего, основного общего образования (далее – ООП ДО,
НОО, ООО ), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО, в том числе в которых
содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО.
При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд (технология)»)—
для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» «Основы безопасности и
защиты Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральная рабочая программа воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральный календарный план воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ
Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по
учебным предметам предполагают непосредственное применение федеральных
рабочих программ.
Также Школа реализует:
дополнительные общеразвивающие программы
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-9-х классов – на пятилетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021 и
ФОП ООО).
Привели учебные планы ООП всех уровней в соответствие с ФГОС и ФОП. В ООП
ООО - разделили физкультуру и ОБЗР на две предметные области, в ООП НОО и
ООО - указали в предметной области «Технология» учебный предмет «Труд
(технология)».
Образовательный процесс по предмету «Труд «Технология» организован с учетом
требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и Концепции
преподавания предметной области «Технология». Педагог реализуют практическую
часть инвариантных модулей. При отсутствии возможности выполнять практические
работы учитель организуют изучение всего объема теоретического материала модуля.
Подавляющее большинство обучающихся имеет положительную учебную мотивацию
к изучению учебного предмета «Труд (технология)».
Образовательный процесс по предмету «Основы безопасности и защиты Родины»
организован с учетом требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в школе:
с нарушением аутистического спектра (РАС) – 8.1-ООО
с нарушением ОДА вариант 6.4-НОО
АООП разработаны в соответствии с ФГОС НОО, ООО ОВЗ и ФАОП НОО, ООО.
Школа реализует следующие АООП:
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для обучающихся с НОДА
Ребёнок 1 класса обучается на дому. С целью адаптации коррекционно-развивающие
занятия с педагогом-дефектологом, логопедом и педагогом-психологом проводятся в
школе. Внеурочное занятие также осуществляется в школе.
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с РАС.
Ребенок 5 класса с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений
возможностей здоровья.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую
документацию
с использованием
различных
частей
ФОП
и дополнительных методических документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи», требованиями
СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
Воспитательная работа
Цель воспитательной работы в школе
- развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на
основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества и государства;
-формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде.
Неделя начинается с линейки, на которой поднимается флаг, исполняются гимны РФ
и РХ. Директором подводятся итоги прошлой недели, награждение, отчет дежурного
класса. Советник директора по воспитанию знакомит с планом работы на неделю.
В четверг проходит заседание администрации при директоре, где идёт обсуждение
воспитательных мероприятий на следующую неделю. Советник озвучивает план дней
единых действий, мероприятий «Движения Первых» и мероприятий календарного
плана воспитательной работы.
Воспитательная работы Школы реализуется на основе рабочих программ воспитания и
календарных планов воспитательной работы, которые являются частью ООП НОО,
ООО.
В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает
активное
участие
классных
сообществ в жизни
Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование
на уроках
интерактивных
форм
занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии и реализует их воспитательный потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
В 2024 году в школе особое внимание было уделено реализации мер информационной
безопасности обучающихся. Директор назначил ответственного за информационную
безопасность Календарный план воспитательной работы школы дополнили
просветительскими мероприятиями, направленными на информирование детей,
родителей, работников. В их числе:
классные часы в 4 – 9-х классах «Урок безопасного интернета»;
Олимпиада "Безопасный интернет" на Учи.ру
родительские собрания на тему «Безопасность детей в Интернет»;
Неделя профилактики интернет-зависимости
С 1 января по 31 августа 2024 года школа активно реализовывала план мероприятий
посвященный «Году семьи»
-Всероссийская акция «Семейная зарядка Первых»
-Семейный фестиваль «Моя семья-моя сила»
-Районное мероприятие «Наша дружная семья
-Региональный фестиваль «Семейная команда» в рамках Всероссийского проекта «Вызов
Первых», «Мама, папа, я-спортивная семья»
-Республиканский фестиваль ГТО «Вместе дружная семья»- 3 место
Флешмоб «Семейное дерево»
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в
рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При составлении плана
учитывали рекомендации Минпросвещения: включили в планы все мероприятия,
указанные в разделе «Основные мероприятия»; добавили по два мероприятий из
каждого тематического блока, указанных в разделе «Дополнительные мероприятия»
(письмо Минпросвещения от 30.08.2024 № 06-1145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданскопатриотическое воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников
Отечества и 80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а
также посвящена безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель
профессиональной ориентации — профориентационный минимум. Для этого
утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую
программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной
деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование
у них понимания важности правильного выбора профессии.
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений.
Данное направление работы осуществляется через:
-Курс внеурочной деятельности «Россия-мои горизонты»- 6-9 классы
-Экскурсии: пожарная часть г.Саяногорск; почтовое отделение с.Новоенисейка;
Сяногорская РЭС, частное фермерское хозяйство.
-Участие в Дне открытых дверей ГАПОУ РХ «Саяногорский политехнический
техникум»;
-Встреча с медицинскими работниками ЦБРУ «Бейская районная больница»
-Урочную деятельность на предметах технология, обществознание, биология
Школа активно участвует в мероприятиях организованных «Движением
Первых»
В школе был организован районный Слёт активистов «Движения Первых»;
- участие в региональном Школьном активе слета «Движение Первых»;
-классные встречи «Движения Первых»;
- участие во II Региональном слёте активистов «Движения Первых»;
- участие в региональном этапе Всероссийского проекта «Вызов Первых»
-региональный фестиваль «Семейная команда» в рамках Всероссийского проекта
Вызов Первых»;
В летний период МБОУ «Новоенисейская ООШ» приняла участие в реализации
тематической
профильной
смены
«Время
Первых»,
подготовленной
общероссийским общественно-государственным движением детей и молодёжи
«Движение первых»
Впервые в школе проведено посвящение в «Орлята России» обучающихся 1-4
классов.
Ребята 5-8 классов прошли обучение в школе наставников «Орлята России» и теперь
активно помогают в организации мероприятий наших юных «Орлят»
Достижения реализации рабочей программы воспитания
Модули программы
воспитания
направление
Модуль «Ключевые Военнопатриотическое
школьные дела»»
Экологическое
Мероприятия
Урок День памяти жертв фашизма
Урок День окончания Второй
Мировой Войны, акция «Мир на
ладони»
Уроки Мужества
Урок «От Руси к России»
Квест –игра «А ну-ка, мальчики»
Акция «Подарок для защитника»
Линейка День памяти о россиянах,
исполнявших служебный долг за
пределами отечества
Мультимедийный квест «Великие
битвы Победы»
Общешкольная линейка«80-лет со
дня
полного
освобождения
Ленинграда
от
фашистской
блокады»; акция «Лента памяти»,
акция «Блокадный хлеб»
«Мой
сосед-односельчанингерой», встреча с родственниками
бойцов СВО
Урок реконструкция «Без срока
давности»
Акция
«Нельзя
забыть»,
посвященная Дню памяти о
геноциде
советского
народа
нацистами и их пособниками в
годы ВОВ; акция «Через века»
Акция «Окна памяти»
Акция «Внуки по переписке»
Акция «Письмо бойцу на СВО»
День воссоединения Донецкой и
Луганской народных Республик
День любви к природе
День Земли, акция «Вторая жизнь
старым вещам»
Субботник
«Синичкин день»
Региональная акция по сбору
мукулатуры «Спасём деревья с
эколятами» (3 место)
Акция «Чистый берег»
Духовно
нравственное
Международный день «Спасибо»
День славянской письменности и
культуры
День Российского кино
Международный день музеев
Международный
день
распространения грамотности
«Колядки»
Международный день родного
языка, акция «Путешествие к
Лукоморью»
День российской науки
Международный день танца
«Чистая душа-чистая планета»международный день добрых дел
Социальное
Киноуроки в школах России
Раз в месяц
День
детских
общественных
организаций России
Акция волонтёрского отряда «С
добрым сердцем»
Участие
в
районной
добровольческой акции «Весенняя
неделя добра»- 1 место
Акция «Для братьев наших
меньших»
Всемирный
день
водных
животных
Посылка солдату
Всероссийская
акция
«Могу
Чуствовать»
Спортивнооздаровительное
Неделя спорта
День донора крови
День психологической разгрузки:
мастер-класс
по
созданию
мультфильмов
Фестиваль дворовых игр
Лекция
«Репродуктивное
здоровье»
Единый день профилактики
Вредные привычки человека и их
влияние на здоровье»
Занятие
педагога-психолога
«Профилактика буллинга»
Модуль
«Внешкольные
мероприятия»
Модуль «Организация
предметнопространственной
среды»
День смайлика
Школьный «Турслёт»
Диктант здоровья
Районный КВН
Районный конкурс сочинений
«День победы в моей семье»,
призёр
Всероссийская
акция
«Гагаринский старт»
Региональный
этап
Всероссийского конкурса юных
чтецов «Живая классика» ( призёр,
победитель)
Районное конкурсно-спортивное
мероприятие
«Игры
народов
России»
Районный конкурс творческой
молодёжи
«Россия-мой
многонациональный народ»
Выставки
достижения
обучающихся,
тематические
стенды, оформление школы к
праздникам
Модуль
«Взаимодействие с
родителями
(законными
представителями)»
Общешкольное
родительское
собрание;
Классные собрания,
Индивидуальные встречи
Модуль
«Самоуправление»
День самоуправления
На день учителя, на кануне 8
марта
Модуль
«Профилактика и
безопасность»
Всероссийские
учения
по
антитеррористической
защищенности
День памяти умерших от СПИДА
Открытый урок по профилактеке
ДДТТ
Единый урок профилактики
Открытый
урок
«Основы
безопасности жизнедеятельности»
Беседа
об
опасности
распространяемых украинскими
националистами
призывов
к
осуществлению
диверсионнотеррористических
актов,
овербовке
несовершеннолетних
через инструменты социальных
Модуль «Социальное
партнерство»
сетей
Всемирный день без интернета
Инструктаж «О мерах пожарной
безопасности»
Акция «Стоп ВИЧ/СПИД
Открытый урок по гражданской
обороне и безопасности
Акция
«Брошь
Победы»,
совместно с СБ;
Мастер-класс «Пасхальное яйцо»
Просмотр фильмов о ВОВ в СДК
Занятия
детского
технопарка
«Кванториум» Хакасия
Профилактика по противодействию экстремизму и терроризму
В 2024г школой разработан и реализован план «Профилактика экстремизма и
терроризма»
мероприятия
Инструктаж учителей
по
теме «План действий против террора
и диверсий»
Распространение памяток, методических инструкций по противодействию
экстремизма, терроризма
Проведение учений и тренировок в школе по отработке взаимодействия
администрации школы и правоохранительных органов при угрозе
совершения террористического акта
Заседания
Советов
профилактики по вопросам
предупреждения межнациональных конфликтов среди обучающихся.
Индивидуальная профилактическая работа с обучающимися «группы
риска»
Инструктаж о правилах безопасности вместах
массового скопления
людей (о недопущении осуществления экстремистской деятельности при
проведении массовых акций- в соответствии со Стратегией)
Классные часы
«Мы против террора»
«Терроризм и экстремизм – зло против человека» ,«Разные, но равные»
«Профилактика экстремистских проявлений в молодёжной среде»
Неделя правовых знаний
Уроки ОБЖ по теме «Изучение закона РФ «О
экстремистской деятельности»
противодействие
Уроки обществознания:
«Гражданин – человек свободный иответственный»»
«Правоотношения и правонарушения»
«Человек в системе социально-правовых норм»
Мониторинг сети Интернет
Беседа на общешкольном родительском собрании «Организация
занятости ребенка во внеучебной деятельности с целью недопущения их
участия
внесанкционированных акциях»
сроки
сентябрь
в течении года
Два раза в год
в течении года
Раз в четверти
сентябрь
Октябрь
Декабрь
Декабрь
Январь
Два раза в год
апрель
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по общеразвивающим программам следующей
направленности:
Естественно-научное- «Эколята»
Художественное - «Мы в объективе», «Театральные фантазии», «Радуга»
физкультурно-спортивное-школьный спортивный клуб «Енисей»
Запись осуществляется через Навигатор дополнительного образования
Школа реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России
от 27.07.2022 № 629.
Результаты реализации программ дополнительного образования
Кружок
«Радуга»
Конкурс.Мероприятие
«Удивительный мир космоса»
«Новогодние фантазии»
«Снегири-2024»-«Времена
года»
«Милый сердцу уголок»
«Мир начинается с мамы»
«Родные мотивы»
«Верните природе чистату»
«Театральные IVМеждународный конкурс
фантазии»
театрального искусства
«Закулисье»
Международный конкурс
театрального искусства
«Триумф 2024»
XXI Всероссийский конкурс
для детей и молодёжи
«Гордость нации»
XVIВсероссийский фестиваль
детских любительских театров
Всероссийский фестиваль
народного творчества
«Созерцание»
Всероссийский фестивальконкурс народного достояния
«Грани искусства»
XIX Всероссийский конкурс
для детей и молодёжи «Время
талантливых»
уровень
районный
районный
Международный
конкурс детского
художественного
творчества
районный
районный
всероссийский
районный
международный
Результат
победитель
победитель
Диплом 3
степени
международный
Диплом Гран-при
всероссийский
Лауреаты II
степени
победитель
всероссийский
всероссийский
победитель
победитель
1 место
Победитель
Диплом III
степени
Диплом 1
степени
Лауреаты 1
степени
всероссийский
Диплом 1
степени
всероссийский
Диплом
победитель
Спортивный
клуб
Республиканский конкурс
«Увлекательный мир книг
писателей Хакасии»
Всероссийский фестивальконкурс мультижанрового
искусства «Симфония таантов»
Республиканский фестиваль
«Театральная весна в Хакасии»
«Лыжня России»
«Школьная спортивная лига»
Соревнования по дартсу,
шашки «Тобит»
Фестиваль дворовых игр
Фестиваль футбола
«Олимпийские надежды»
«Шиповка юных»
Муниципальный турнир по
мини-футболу
Республиканские соревнования
«Школьная спортивная лига»
Соревнования по игре в лапту
республиканский
сертификат
всероссийский
Диплом 1
степени
республиканский
Первое место
районный
районный
участники
Общекомандное
2 место
районный
районный
Призёры
районный
районный
Призёры
Призёры
республиканский
Призёры
районные
призёры
Выводы: Наилучшие результаты деятельности показал кукольный театр школы.
Приняли участие в конкурсах всех уровней. Высокие показатели у спортивного
клубы «Енисей» .
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2024 году
Название образовательной программы
Численность обучающихся
Дошкольная
образовательная
программа
Основная образовательная программа
начального общего образования
Основная образовательная программа
основного общего образования
5
58
70
Всего в 2024 году в образовательной организации получали образование 133
обучающихся
Социальный паспорт школы
Показатели
Малоимущие семьи
Многодетные семьи
Опекунские семьи
Неполные семьи
2023
11
15
3
22
2024
7
15
5
22
Дети с ограниченными
возможностями
Дети «группы риска»
Дети состоящие на учете
3
4
6
2
- ВШУ
1
1
-КДН и ЗП, ПДН
1
0
4.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется ООП Школы, в том числе
режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, а также
расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-9 х классов. Занятия проводятся в одну смены
Режим работы образовательной организации
Занятия начинаются с 8.30
Период учебной деятельности
1-9 е классы
Учебная неделя (дней)
5
Урок (минут)
40
Перерыв (минут)
10 – 30
Периодичность промежуточной аттестации
1 раз в год
Промежуточная аттестация по ФОП проводится только со 2-го класса (п. 19.39 ФОП НОО).
В 1 классе режим занятий ступенчатый
Распределение образовательной недельной нагрузки
Образовательная
деятельность
Урочная
Внеурочная
Недельная нагрузка, (5-дневная учебная неделя) в
академических часах
1
2
3
4
5
6
7
8
9
класс класс класс класс класс класс класс класс класс
21
23
23
23
29
30
32
33
33
до 10 до 10 до 10 до 10 до 10 до 10 до 10 до 10 до 10
часов часов часов часов часов часов часов часов часов
Обязательные курсы внеурочной деятельности: «Россия мои горизонты»-6-9 класс
«Разговоры о важном»-1-9 классы
«Орлята России»-1-4 класс
В ходе самообследования выявили, что в Школе созданы все условия применения
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ в соответствии с постановлением Правительства РФ от
11.10.2023 № 1678.
Принят и опубликован на официальном сайте Школы локальный нормативный акт,
содержащий решение о реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем
учебном году, в котором также содержатся:
порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам;
порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в форме
контактной работы обучающихся с педагогами, и объема занятий,
проводимых на иных условиях, а также с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий;
порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.
Статистика показателей за 2021–2024 годы
№
п/п
Параметры статистики
2021–
2022
учебный
год
2022–
2023
учебный
год
2023–
2024
учебный
год
На конец
2024 года
1
Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том
числе:
57
56
54
58
58
61
74
70
115
117
128
128
— начальная школа
0
0
0
0
— основная школа
0
0
— начальная школа
— основная школа
2
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
0
1
Приведенная статистика показывает, о сохранении положительной динамики
количества обучающихся, несмотря на снижение общего количества обучающихся по
району и Республике.
5.СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний. Результаты
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году
Классы
Окончили год
Окончили год
Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»
Переведены условно в
след. класс
С
отметками %
«5»
Кол-во
%
2
10
6
60
0
0
0
0
3
14
5
36
2
14
0
0
4
13
5
39
0
0
0
0
Итого
37
16
43
2
5
0
0
Eсли сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
понизился на 2,5 процента (в 2023 был 45,6%), процент учащихся, окончивших на «5»,
понизился на 6 процентов (в 2023 — 11%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы
Окончили год
Окончили год
Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»
Переведены условно в
след. класс
С
отметками %
«5»
Кол-во
%
5
24
9
38
0
0
0
0
6
13
3
24
0
0
0
0
7
15
4
27
1
0
1
6
8
11
2
19
0
0
0
0
9
13
5
47
1
Итого
76
23
30
2
3
1
6
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
повысился на 5 процента (в 2023 был 25%), процент учащихся, окончивших на «5»,
снизилось на3,5 (в 2023 — 6,5%).
Результаты сдачи ОГЭ в 2024 году
В 2024 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум
предметам на выбор.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2023/24 учебного года
9-е
классы
Общее количество выпускников
13
Количество обучающихся на семейном образовании
0
Количество обучающихся с ОВЗ
0
Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение
13
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА
0
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА
13
Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной
аттестации
0
Количество обучающихся, получивших аттестат
13
ГИА в 9-м классе
В 2023/24 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 14.02.2024 в
МБОУ «Новоенисейская ООШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли
участие 13 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2024 году 13 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ
по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком
уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года
изменилась и составляет 92 %. Качество по математике снизилось по сравнению с
2023 годом на 15%, по русскому языку осталось на прежднем уровне.
Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год
Математика
Русский язык
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2020/2021 100
10%
3,1
100
80%
3,8
2021/2022 100
13%
3,1
100
75
4,1
2022/2023 100
31%
3,2
100
85
4
2023/2024 92
16%
3,1
92
85
4
По математики в 2022 году пересдавали 3 человека, в 2023 году без пересдач, в 2024
году пересдавал в осенний период один человек.
Результаты ОГЭ в 9-м классе предметы по выбору
Предмет
Количество
обучающихся
Качество
Средний
Успеваемость
балл
Обществознание
10
20
3
90
Биология
3
100
4,4
100
Информатика и
ИКТ
1
0
3
100
География
9
34
3
67
Химия
2
50
4
100
Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2024 году не было, что
является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
Только 9 человек сдали экзамены в основной период и получили аттестаты.
Один аттестат особого образца.
3 человека пересдавали географию в дополнительный период и не сдали. Один
обучающийся не сдал три предмета. По итогу 4 человека пересдавали экзамены в
осенний период и получили аттестаты.
Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2021/22
2022/23
2023/2024
Кол-во
%
Колво
%
Кол- %
во
8
100
13
100
13
100
Количество выпускников 9-х классов,
0
успевающих по итогам учебного года на
«5»
0
1
7,7
1
7,7
Количество выпускников 9-х классов,
4
успевающих по итогам учебного года на
«4» и «5»
50
4
31
5
38
Количество выпускников 9-х классов,
допущенных к государственной
(итоговой) аттестации
8
100
13
100
13
100
Количество выпускников 9-х классов,
0
0
0
0
0
0
Критерии
Количество выпускников 9-х классов
всего
не допущенных к государственной
(итоговой) аттестации
Выводы о результатах ГИА-9
1. Снижение успеваемости по результатам ОГЭ на 12%
2. По ГИА-9 средний балл 4 по русскому языку, по предметам по выбору
биология, химия.
3. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получил 1 человек
(7,7%).
4. Только 9 человек (69%) сдали ОГЭ в основной период, без пересдачи.
5. 4 человека сдавали ОГЭ в осенний период.
6.
По итогам 2023/2024 учебного года вручили выпускникам 9-го класса аттестаты, в том
числе с отличием. В таблице – показатели динамики выдачи аттестатов об основном
общем образовании с отличием с 2021 по 2024 год.
Год выдачи
аттестата с
отличием
С отличием
красного цвета
2021
0
2022
0
2023
1
2024
1
Обучающаяся получившая аттестат с отличием успешно продолжают обучение
получая среднее общее образование, претендуют на аттестат с отличием при
окончании СОО.
Результаты ВПР 23-24 уч.год
Запланированные ВПР в 2023/24 учебном году были проведены в полном объеме.
В работе приняли участие 72 ученика из 74 (97,3%). Данный показатель позволил
получить достоверную оценку образовательных результатов учеников по школе.
Результаты ВПР являются результатов промежуточной аттестации
Итоги ВПР 2024 года в 4-х классах
Обучающиеся 4-х классов писали Всероссийские проверочные работы по трем
основным учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир».
Форма проведения – традиционная.
Качество
«Русский
язык»
«Математика»
итоги 2023/24 уч. года 59 %
Итоги ВПР
59 %
46%
91%
Математика: подтвердили (отм. = отм. по журналу) – 3 чел ( 27% обучающихся);
повысили (отм. > отм. по журналу) – 8 чел (73% обучающихся). Высокий %
несоответствия свидетельствует о необъективости оценивания по математике.
Итоги ВПР 2024 года в 5-х классах
Обучающиеся 5-х классов писали Всероссийские проверочные работы по четырем
учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология». Форма
проведения – традиционная.
Качество
итоги 2023/24 уч. года
Итоги ВПР
«Русский язык»
50 %
73 %
«Математика»
55%
46 %
Итоги ВПР 2024 года в 6-х классах
Обучающиеся 6-х классов писали Всероссийские проверочные работы по четырем
учебным предметам: «Русский язык», «Математика» – обязательные; «География»,
«Обществознание» – на основе случайного выбора Рособрнадзора. Форма проведения
– традиционная.
Качество
итоги 2023/24 уч. года
Итоги ВПР
«Русский язык»
55 %
46 %
«Математика»
50%
20 %
Вывод: понизили 1 чел (отм. < отм. по журналу) – 9% обучающихся; подтвердили 10
чел (отм. = отм. по журналу) – 91 % обучающихся; повысили 0 чел (отм. > отм. по
журналу) – 0% обучающихся.
Математика
Вывод: понизили 3 чел (отм. < отм. по журналу) – 30% обучающихся; подтвердили 7
чел (отм. = отм. по журналу) – 70% обучающихся; повысили 0 чел (отм. > отм. по
журналу) – 0% обучающихся.
Итоги ВПР 2024 года в 7-х классах
Обучающиеся 7-х классов писали Всероссийские проверочные работы по четырём
учебным предметам: «Русский язык», «Математика»-обязательные, «География»,
«Биология» – на основе случайного выбора Рособрнадзора. Форма проведения –
традиционная.
Качество
итоги 2023/24 уч. года
«Русский язык»
58 %
«Математика»
43%
Итоги ВПР
31 %
29 %
Вывод: по русскому языку понизили отметки 10 чел (отм. < отм. по журналу) – 77%
обучающихся; подтвердили 3 чел (отм. = отм. по журналу) – 23% обучающихся;
повысили 0 чел (отм. > отм. по журналу) – 0% обучающихся. По математике понизили
отметки 4 человека (отм. < отм. по журналу)-28% обучающихся; 10 чел (отм. < отм. по
журналу) – 77% обучающихся;
Итоги ВПР 2024 года в 8-х классах
Обучающиеся 8-х классов писали Всероссийские проверочные работы по четырем
учебным предметам: «Русский язык», «Математика» – обязательные; «Биология»,
«История» – по случайному распределению Рособрнадзора.
Качество
итоги 2023/24 уч. года
Итоги ВПР
«Русский язык»
73 %
30 %
«Математика»
37%
0%
Русский язык: понизили 8 чел (отм. < отм. по журналу) – 80 % обучающихся;
подтвердили 2 чел (отм. = отм. по журналу) – 20 % обучающихся; повысили (отм. >
отм. по журналу) – 0% обучающихся. Средний балл 28,5. Максимальный балл 51,
наилучший результат 44 баллова (один обучающийся)
Общие выводы по результатам ВПР-2024
1. 43 процента обучающихся не подтвердили своей отметки за 2023/24 учебный
год. В основном произошло понижение оценки по сравнению с отметкой
преподавателя. Самое значительное снижение обнаружено по математике в 4м классе: 73 процента обучающихся не подтвердили свою отметку. В 7
классе 77 процентов обучающихся не подтвердили свою отметку по русскому
языку. В 8 классе 80 процентов обучающихся не подтвердили свою отметку
по русскому языку, 37,5 процентов понизили отметку по математике. В 5
класс русский язык повысили оценку 36%, история 39% обучающихся
повысили отметку, по биологии 43% понизили отметку.
2. Подтверждение, более 70 %, зафиксировано по русскому языку 4 класс,
математика 5 класс, русский язык, математика, обществознание 6 класс,
математика в 7 классе.
3. Анализ результатов ВПР показал серьезное снижение качества знаний по
русскому языку и математике в 5–8-х классах. Положительная динамика
наблюдается по математике 4 класс 73% обучающихся повысили отметки в
сравнении с годовыми оценками..
4. Самое серьезное отставание наблюдается по русскому языку и математике.
5. Обучающиеся получившие по ВПР отметку «2» считаются обучающимися
имеющими академическую задолженность за год.
6. Обучающиеся не писавшие ВПР обязаны написать работы, чтобы засчитать
результаты как результаты промежуточной аттестации.
Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным
предметам
(далее –олимпиада)
Результаты муниципального этапа Всероссийских олимпиад школьников 2024-2025 учеб год
№
Предмет
Ф.И.О
результат
Английский язык
Биология
Ковалевич Карина
Игина Карина
участник
Участник
Полещук Эвелина
Победитель
Карась Анастасия
Участник
Раенко Катя
участник
Удникова Ксения
Емцов Николай
участник
Участник
Куксёнкин Назар
Участник
Карась Анастасия
Призёр
Саморезов Марк
Участник
ОБЗР
Скоробогатов Ярослав
Дьячук Иван
участнк
Призёр
Труд
Карась Анастасия
Игина Карина
участник
Участник
Ковалевич Карина
участник
п/п
Физическая
культура
Выводы: Обучающиеся активно участвуют в школьном этапе Всероссийских
олимпиад, выходят на муниципальный этап, но, к сожалению показывают невысокие
результаты. В 2024 году кол-во призёров уменьшилось в сравнении с 2023 годом (1
победитель, 5 призёров)
Результаты научно-исследовательской деятельности
Марафон младших школьников 1-4 классы
Учебный год
2023
2024
Кол-во участников
3
2
Результаты
1 победитель, 1призёр
1 победитель, 1 призёр
2024г Межпредметная олимпиада младших школьников- 1 победитель
Научно-практическая конференция 5-9 классы
Учебный год
2023
Кол-во участников
3
Результаты
2призёр
2024
1 победитель, 2 призёр
3
Выводы: наблюдаются стабильно высокие результаты участия в конкурсе
исследовательских работ у начальной школы. В этом году основная школа показала
отличный результат участия в научно-практической конференции.
Востребованность выпускников
Год
выпуска
Основная школа
Всего
Перешли в
10-й класс
другой ОО
Поступили в
профессиональную
ОО
2022
8
2
6
2023
13
5
8
2024
13
3
6
В 2024 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях региона.
6.ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)представляет собой
систему сбора, обработки и распространение информации о состоянии
образовательной системы или отдельных её элементов
Оценочные мероприятия проводятся директором, его заместителем, учителямипредметниками, классными руководителями, социальным педагогам, педагогом –
психологом.
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО)
на основании Методология оценки качества общего образования, утвержденной
Минпросвещения. При формировании новой модели ВСОКО Школа также учитывала
процедуры федерального и регионального контроля (надзора) в сфере образования, в
том числе аккредитационного мониторинга.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя директора.
Главный документ, в котором закреплены основные правила функционирования
ВСОКО – Положение о внутренней системе оценки качества образования МБОУ
«Новоенисейская ООШ».
ВСОКО включает следующие направления:
- оценка качества образовательных результатов;
- оценка качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
- оценка качества организации образовательной деятельности
№
п/п
1
Критерий
Показатели
Методы оценки
I. Оценка качества образовательных результатов
Предметные
Для каждого предмета учебного Промежуточный и
результаты обучения
плана определяется:
итоговый контроль
-доля
неуспевающих,
доля
обучающихся на «4» и «5»
- мониторинг индивидуальных
достижений
Результаты
промежуточной
аттестации
- анализ результатов ОГЭ
2
Метапредметные
результаты обучения
3
Личностные
результаты
4
Здоровье
обучающихся
5
Достижения
Сбор и обработка
обучающихся
статистических
конкурсах,
данных
соревнованиях,
олимпиадах
Удовлетворённость
Доля родителей положительно анкетирование
родителей качеством высказывающихся
о
качестве
образовательных
обучения
результатов
II.Реализация образовательной деятельности
Реализация учебных Соответствие учебных планов и анализ
планов и рабочих рабочих программ требования
программ
ФГОС
Качество внеурочной Доля родителей каждого класса, анкетирование
деятельности
положительно высказавшихся об
организации
внеурочной
деятельности
и
отдельно
о
классном руководстве
Удовлетворённость
Доля обучающихся и их родителей анкетирование
обучающихся
и их (законных
представителей)
родителей уроками и каждого класса, положительно
условиями в школе
высказавшихся
по
каждому
предмету и отдельно о различных
видах условий жизнедеятельности
школы.
III. Оценка условий
МатериальноАнализ материально- технического Анализ,
6
7
8
9
10
Уровень освоения планируемых
метапредметных результатов в
соответствии с перечнем из ООП
Уровень
сформированности
планируемых
личностных
результатов
Динамика в доле обучающихся,
имеющих отклонения в здоровье.
Доля
обучающихся,
которые
занимаются спортом
Доля участвовавших в конкурсах,
в олимпиадах по предметам по
уровням
Мониторинговые
исследования
Педагогическое
наблюдение
Наблюдение, сбор
данных
11
12
13
14
техническое
обеспечение
Информационнометодическое
обеспечение
Санитарногигиенические
и
эстетические условия
обеспечения,
удовлетворённость
родителей
Соответствие
информационнометодических
условий
требованиям ФГОС
Анализ санитарно-гигиенических
условий,
доля
учеников
и
родителей,
положительно
высказавшихся
о
санитарногигиенических и эстетических
условиях.
Медицинское
Доля родителей, положительно
сопровождение
и высказавшихся о медицинском
организация питания
сопровождении и организации
питания.
Психологический
Доля учеников, родителей и
климат в учреждении педагогов,
высказавшихся
положительно о психологическим
климате
анкетирование
анализ
анкетирование
Анкетирование
анкетирование
В декабре 2024 года было проведено анкетирование родителей. Цель: изучение
удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг в системе школьного
образования. Опрос проводился в форме онлайн. В опросе приняло участие 84
родителей
Выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством
образования в Школе, — 66 процентов, 65,5% родителей отмечают, что детям
комфортно обучатся в школе, 70 человек (82%) из опрошенных родителей отметили
что учителя объективно выставляют оценки по предметам. Учителя разумно
осуществляют контроль и оценку знаний 77 человек (89%). используют на уроках
современные средства обучения ответили 93% родителей. 72 родителя удовлетворены
организацией внеурочной деятельности и дополнительного образования. 72 родителя
отмечают, что учителя учитывают индивидуальные особенности детей и способствует
развитию ребёнка в образовательном процессе.
7.КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
На период самообследования в Школе работают 15 педагогических работников, в том
числе 12 учителей. В 2024 году аттестацию прошла 1 педагог — на высшую
квалификационную категорию, подтвердили свою квалификацию 1 квалификационная
категория- 3 человека, 1 педагог повысил квалификационную категорию и получил 1
квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы
и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание
квалифицированного
коллектива,
способного
в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
работать
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
кадровый
потенциал
Школы
динамично
развивается
на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Участие в конкурсах профессионального мастерства
Районный этап Учитель года-2024 приняло участие 3 педагога, один педагог стал
призёром
Выводы: Каждый год в педагогический коллектив новые педагоги. Учителя
систематически проходят курсы повышения квалификации, делятся опытом на РМО,
проводят открытые уроки и мероприятия. Отмечается слабая активность участия в
конкурсном движении педагогов.
8. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам
(ЭОР) в МБОУ «Новоенисейская ООШ» составляет 100 процентов. В образовательном
процессе используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, утвержденный Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 18 июля 2024 г. № 499 "Об утверждении федерального
перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования"
9.КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 6397 единица;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 1360 единиц в год;
объем учебного фонда — 4107 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, республиканского, местного
бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Количество единиц в фонде
Сколько экземпляров
выдавалось за год
1
Учебная
3131
2139
3
Художественная
935
1300
4
Справочная
673
41
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 30 дисков. Действует
подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 40 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 04.09.2022. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными
актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте
меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе
путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.
10.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое
обеспечение
Школы
позволяет
реализовывать
образовательные программы, но не в полном объёме. Отсутствуют оборудованные
кабинеты труда (технологии), химии, физики, нет спортзала. В Школе 10 учебных
кабинета. В 2024г в рамках федерального проекта
«Современная школа»
национального проекта «Образование» оборудовали центр «Точка роста»- центр
образования естественно-научной и технологической направленности.
Центр оснащен:
Ноутбуками;
Учебными наборами;
Цифровой лабораторией по биологии;
Цифровой лабораторией по физике;
Цифровой лабораторией по химии;
Микроскоп школьный с цифровой камерой;
Набор для конструирования промышленных роботехнических систем;
Робот- манипулятор учебный
5 кабинетов оснащены интерактивными панелями, в 5 кабинетах имеется
интерактивные доски. В школе 8 МФУ
С целью безопасности по периметру со стороны улицы школа, а также кабинеты
оснащены видеонаблюдением.
По предписанию Роспотребнадзора в 2024 г в столовую приобретены водонагреватель,
шкаф холодильный, полка кухонная для сушки посуды.
11.РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
133
Численность учащихся группы предшкольной подготовки
человек
5
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
человек
58
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
человек
70
Образовательная деятельность
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся
42(38%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку
балл
4
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
3
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
1(7,7%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
1 (7,7%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
1 (7,7%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
54 (42%)
Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
— регионального уровня
28 (22%)
— федерального уровня
16 (13%)
— международного уровня
0 (0%
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
с применением дистанционных образовательных
(процент)
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
— с высшим образованием
15 (88%)
— высшим педагогическим образованием
13 ( 76%)
— средним профессиональным образованием
2 (12%)
— средним профессиональным педагогическим
образованием
0 (0%)
Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
человек
(процент)
— с высшей
2 (12%)
— первой
7 ( 41%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
человек
(процент)
— до 5 лет
0(0%)
— больше 30 лет
5 ( 29%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
— до 30 лет
2(12%)
— от 55 лет
5 (29%)
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
17(100)
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
4чел 3%
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,4
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
единиц
Наличие в Школе системы электронного
документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:
нет
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
-
— медиатеки
нет
— средств сканирования и распознавания текста
да
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
— системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее
2 Мб/с, от общей численности обучающихся
человек
(процент)
127 (100%)
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося
кв. м
4
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует санитарным требованиям и другим требованиям
законодательства РФ, позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС НОО, ООО и СОО, ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся.
12.ВЫВОД ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
1. ВМБОУ «Новоенисейская ООШ» осуществляется плановый и системный подход к
организации управления и взаимодействия всех структур, что обеспечивает
стабильные результаты, положительный имидж школы в селе, районе и
информационную открытость.
2.Продолжить реализацию ФГОС НОО, ООО с 1 сентября 2025 г. с учётом изменений
в основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего
образования.
3. В Школе имеется нормативно-правовая база, соответствующая требованиям
законодательства в сфере образования; существующая система управления школой
способствует достижению поставленных перед ней целей и задач, запросам участников
образовательных отношений, реализации компетенций общеобразовательной
организации закреплённых в ст.26 ст.28.Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012
«Об образовании в Российской Федерации; - штат сотрудников укомплектован;
4. Сохраняется положительной динамики количества обучающихся.
5. Значительно расширился спектр направлений участия школы в районных и
республиканских мероприятиях.
6. Своевременно проходит аттестация педагогических работников;
7. Своевременно проходят курсовую подготовку 100% педагогов;
8. Библиотека школы обеспечивает учащихся школы необходимой учебной
литературой на 100%;
9. Укомплектованность УМК по всем предметам соответствует требованиям;
10. Качество знаний по школе уменьшается, при проявлении тенденции к снижению
мотивации к освоению программ у учащихся.
Проблемы над которыми необходимо работать
1.Необходимость повышения мотивации учащихся к овладению знаниями как
необходимым условием повышения качества образования,
2.Повышение качества знаний при написании Всероссийских проверочных работ, ОГЭ.
3.Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают
обучающихся, ведётся слабая работа со слабоуспевающими обучающимися. Анализ
результатов ВПР показал серьезное снижение качества знаний по русскому языку и
математике в 5–8-х классах.
4.Продолжить работу по созданию условий для развития одаренных детей и общей
среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и
выявления достижений одаренных детей. Повышение доли призёров и победителей
ВсОШ.
5.Повышение доли обучающихся участвующих в научно-исследовательской
деятельности
6.Повышение доли участие в конкурсах республиканского и всероссийского уровня.
7.Повышение компетенции учителей в проектно-исследовательской деятельности
8.Повышение квалификации педагогических работников, участие в конкурсах
профессионального мастерства
9.Продолжить работу по организации преемственности между уровнями образования
10.Обеспечить
психолого-педагогическую
поддержку
семьи
и
повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей через информирование и
консультирование родителей (законных представителей).
11.Продолжить работу по развитию оценки качества образования
12.Учебные кабинеты нуждаются в дальнейшем оснащении оборудованием (учебнолабораторным оборудованием, оборудование кабинета труд, ОБЗР).
13. Требуется строительство новой школы.