Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоенисейская основная общеобразовательная школа»
Принято
на Педагогическом совете
Протокол № 4 от «22» января 2025 г.
Утверждаю
Директор МБОУ «Новоенисейская ООШ»
Е.В Шульковская
Приказ № 24 от «28 » января 2025 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
"НОВОЕНИСЕЙСКАЯ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
Подписано: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "НОВОЕНИСЕЙСКАЯ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
DN: cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "НОВОЕНИСЕЙСКАЯ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА", c=RU,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "НОВОЕНИСЕЙСКАЯ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА", email=beyavip@gmail.com
Дата: 2025.01.29 15:12:17 +07'00'
Положение об организации образовательного процесса с
применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
в МБОУ «Новоенисейская ООШ»
1. Общие положения
1.1. Положение об организации образовательного процесса с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МБОУ
«Новоенисейская ООШ» (далее – Положение) регулирует порядок и правила
организации и ведения образовательного процесса с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) при реализации
основных образовательных программ и дополнительных образовательных программ
(далее – образовательные программы) или их частей.
1.2. Положение разработано в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
постановлением Правительства от 11.10.2023 № 1678;
приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от
28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 №
2;
MP 2.4.0330-23.2.4 Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации
по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
рекомендациями Минпросвещения по организации дистанционного обучения;
уставом и локальными нормативными актами школы.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии применяются в
целях:
- предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы
независимо от местонахождения и времени;
- повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения и
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
1.3. В Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Обучение с применением ДОТ (далее – дистанционное обучение), –
организация образовательной деятельности с применением ДОТ, которые
обеспечивают опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и
педагогических работников с помощью информационно-телекоммуникационных
сетей.
1.3.2. Электронное обучение – отложенное во времени или в режиме реального
времени взаимодействие обучающегося с педагогическим работником посредством
использования баз данных, цифровых образовательных сервисов, информационных
технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, при
котором обучающийся самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном
педагогическим работником, в том числе для осуществления контроля усвоения
материала, в целях освоения обучающимся учебных предметов, курсов и модулей,
предусмотренных образовательной программой.
1.3.3. Информационные системы – государственные информационные системы,
региональные
информационные
системы
и
информационные
системы
образовательных организаций, эксплуатируемые при реализации образовательных
программ или их частей с применением электронного обучения, ДОТ, в том числе
ФГИС «Моя школа».
1.3.4. Цифровой образовательный контент – материалы и средства обучения и
воспитания, представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а
также средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков,
компетенции и достижений обучающихся.
1.3.5. Цифровые образовательные сервисы – цифровые решения, предоставляющие
возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и
обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности.
1.3.6. Цифровое индивидуальное портфолио обучающегося – структурированный
набор данных обучающегося о его персональных достижениях, компетенции,
документах об образовании и документах об обучении.
1.3.7. «Онлайн-курс» - учебный курс, реализуемый с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, размещаемый на
официальных сайтах образовательных организаций и образовательных платформах,
доступ к которому представляется через информационно-телекоммуникационную сеть
«Интернет» и направленный на обеспечение достижения обучающимися определенных
результатов обучения.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения и ДОТ является
МБОУ «Новоенисейская ООШ» независимо от места нахождения обучающихся.
1.5. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются:
- образовательные онлайн-платформы;
- цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
- видеоконференции, вебинары;
- видеоконференцсвязь, электронная почта;
- облачные сервисы;
-электронные носители мультимедийных приложений к учебникам,
электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об
образовательной деятельности.
1.6. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение
в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с
применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной
деятельности:
- уроки;
- лекции;
- семинары;
- практические занятия;
- лабораторные работы;
- контрольные работы;
- самостоятельная работа;
- консультации с преподавателями;
- научно-исследовательская работа;
- текущий контроль;
- промежуточная аттестация.
1.7. Сопровождение организационных форм учебной деятельности может
осуществляться в следующих режимах:
- тестирование онлайн;
- изучение материала онлайн;
- консультации онлайн;
- предоставление методических материалов;
- сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных работ, различные виды
текущего контроля и промежуточной аттестации).
1.8. Дистанционное обучение осуществляется посредством обязательного
взаимодействия всех участников образовательного процесса в следующих форматах:
- режимах онлайн и оффлайн с использованием существующих общедоступных
платформ (сервисов);
- в режиме офлайн с размещением учебных материалов на облачных ресурсах;
- консультирование в режимах онлайн и офлайн;
- обучение в режиме онлайн;
- самостоятельное обучение с использованием учебников и учебных пособий (на
бумажных носителях).
Количество занятий для проведения в режиме онлайн каждый педагог
определяет самостоятельно.
2. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
- принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся
возможности освоения программ общего образования непосредственно по
местожительству или месту временного пребывания;
- принцип персонализации, выражающийся в создании условий
(педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной
образовательной траектории обучающегося;
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационнообразовательной среды;
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных
условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических
моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных
технологий и сетевых средств обучения;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
- принцип модульности, позволяющий обучающимся и педагогическим
работникам использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные
составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной
траектории обучающегося;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
3. Основными направлениями деятельности являются:
- обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;
- обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и
промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;
- обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
- обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях,
олимпиадах, конкурсах.
4. Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
4.1. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
являются:
обучающиеся,
педагогические,
административные
и
учебновспомогательные работники образовательной организации, родители (законные
представители) обучающихся.
4.2. Организация дистанционного обучения согласуется с родителями
(законными представителями) обучающихся и подтверждается в форме письменного
заявления.
4.3. Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные
программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской
Федерации.
4.4. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для
обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.
4.5. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют
педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.
4.6. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с
использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к
специализированным образовательным ресурсам.
4.7. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием
ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или
создавать собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию
ФГОС НОО, ООО .
4.8. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной
техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами
телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска
информации в сети Интернет, электронной почтой и т. п.).
4.9. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с
использованием цифровых образовательных ресурсов.
5. Организация электронного и дистанционного обучения
5.1. Школа реализует образовательные программы или их части с применением
электронного обучения и ДОТ с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и другого законодательства РФ в сфере образования.
5.2. В целях реализации образовательной программы или ее части с применением
электронного обучения, ДОТ в течение всего периода обучения для участников
образовательных отношений создаются условия получения доступа к электронной
информационно-образовательной среде Школы, обеспечивающей независимо от места
нахождения обучающихся:
доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов,
модулей, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным
образовательным ресурсам, содержащим электронные учебно-методические
материалы, указанным в рабочих программах;
доступ к государственным информационным системам, предусматривающим
обработку
персональных
данных
обучающихся,
создаваемым,
модернизируемым и эксплуатируемым для реализации основных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения, ДОТ
(ФГИС «Моя школа»);
фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации;
возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по
образовательным программам, реализация которых предусмотрена с
применением электронного обучения, ДОТ;
формирование цифрового индивидуального электронного портфолио
обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и
оценок в отношении этих работ;
взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе
отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме
реального
времени
посредством
использования
информационнотелекоммуникационных сетей.
5.3. Решение о реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, ДОТ оформляется настоящим Положением, которое размещается в
открытом доступе на официальном сайте Школы не позднее 1 мая текущего учебного
года.
5.4. Для того чтобы обучающиеся могли освоить образовательные программы,
реализуемые с применением электронного обучения, ДОТ, в полном объеме,
обучающиеся, достигшие 14 лет, а также родители (законные представители)
обучающихся, не достигших 14 лет, должны зарегистрироваться во ФГИС «Моя
школа» (myschool.edu.ru).
5.5. Обучающийся, достигший возраста 18 лет, родитель (законный представитель)
несовершеннолетнего обучающегося вправе подать в Школу заявление об отказе в
применении электронного обучения, ДОТ при реализации основных образовательных
программ начального общего, основного общего образования, за исключением
случаев, когда реализация таких образовательных программ предусмотрена с
применением электронного обучения, ДОТ, в том числе настоящим Положением.
5.6. В случае получения заявления, указанного в пункте 2.5 Положения, Школа
осуществляет обучение такого обучающего по программам начального общего,
основного общего образования без применения электронного обучения, ДОТ.
6. Средства обучения, цифровой образовательный контент, виды используемых
ДОТ при реализации образовательных программ или их частей
6.1. При реализации основных образовательных программ начального общего,
основного общего образования с применением электронного обучения, ДОТ Школа
использует средства обучения, цифровой образовательный контент и ДОТ,
предусмотренные ФГИС «Моя школа» (myschool.edu.ru).
6.2. При реализации основных образовательных программ начального общего,
основного общего образования с применением электронного обучения Школа также
использует электронные образовательные ресурсы, входящие в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования.
6.3. При реализации программ дополнительного образования Школа вправе
использовать средства обучения, цифровой образовательный контент и ДОТ,
предусмотренные ФГИС «Моя школа», а также другие информационные системы и
образовательные платформы, применяемые в соответствии с образовательной
программой дополнительного образования, утвержденной Школой.
6.4. Электронные образовательные ресурсы используемые в образовательном процессе
Используются ресурсы в соответствии с Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 18 июля 2024 г. № 499 "Об утверждении федерального
перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования" (приложение 1)
К ЭОР относятся электронные учебники, тесты, статьи, видеофильмы, интерактивные
модели, виртуальные лаборатории, редакторы текстов, презентаций, учебные системы
автоматизированного проектирования, цифровые энциклопедии и словари,
справочники
7. Способы применения электронного обучения, ДОТ
7.1. Школа применяет электронное обучение, ДОТ в соответствии с утвержденными
образовательными программами Школы с учетом возможностей и потребностей
обучающихся, их психофизического состояния.
7.2. Обучение с применением ДОТ применяется для реализации образовательных
программ в случаях, когда невозможна или нецелесообразна их очная реализация.
7.3. Образовательные программы Школы не могут предусматривать их реализацию с
применением исключительно электронного обучения, ДОТ.
8. Виды используемых ДОТ
8.1.Учителя ведут занятия в прямом эфире, ученики могут сразу задать вопросы и
получить ответы на них.
8.2. Учителя и ученики не контактируют напрямую в реальном времени. Дети
самостоятельно
изучают
учебно-методические
материалы,
просматривают
видеолекции, решают тесты.
8.3.Преподаватель и ученик общаются через учебные чаты в ВК Мессенджере, через
образовательную платформу Сферум.
8.4 Учитель использует площадки в интернете где можно закрепить файлы с
инструкциями учебные материалы.
8. Соотношение объема занятий при применении электронного и дистанционного
обучения
8.1. Соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы
обучающихся с педагогическими работниками, и объема занятий, проводимых в
формате дистанционного обучения, определяется педагогическим работником,
реализующим рабочую программу учебного предмета, курса или модуля, с учетом
сложившейся обстановки по согласованию с педагогическим советом Школы.
8.2. Соотношение, указанное в пункте 5.1, фиксируется в рабочей программе учебного
предмета, курса или модуля и утверждается в составе образовательной программы
Школы.
9. Порядок осуществления контроля результатов
9.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся при реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, ДОТ осуществляется
педагогическим работником, реализующим конкретную рабочую программу учебного
предмета, курса или модуля, в формах, предусмотренных образовательными
программами и локальными нормативными актами Школы.
9.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, ДОТ осуществляется в соответствии
с системой оценивания, применяемой в Школе.
9.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, ДОТ, заносятся в
электронный журнал.
9.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, ДОТ учитываются и хранятся в
Школьной документации.
9.5. Фиксация хода образовательного процесса, текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации, проводимых в дистанционном формате, осуществляется
средствами ФГИС «Моя школа».
9.6. В случае если текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся проводятся при дистанционном обучении без очного взаимодействия
обучающегося с педагогическим работником, такой контроль и аттестация проводятся
в соответствии с образовательными программами Школы средствами ФГИС «Моя
школа», в том числе обеспечиваются:
идентификация и (или) аутентификация обучающихся;
использование сервиса контроля условий проведения промежуточной
аттестации и текущего контроля успеваемости в целях фиксации нарушений
(далее – сервис прокторинга).
9.7. Сервис прокторинга осуществляется путем выполнения обучающимся задания в
рамках текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации с включенной
веб-камерой, направленной на самого обучающегося и поверхность его рабочего места,
с одновременным наблюдением со стороны педагогического работника за ходом
выполнения задания.
9.8. Если во время выполнения обучающимся задания в рамках текущего контроля
успеваемости или промежуточной аттестации в дистанционном формате возникли
технические проблемы, препятствующие текущему контролю успеваемости и
промежуточной аттестации, то обучающийся прекращает выполнять задание и
сообщает о неполадках педагогическому работнику.
Педагогический работник возобновляет проведение текущего контроля успеваемости
или промежуточной аттестации после устранения технических неполадок, о чем
сообщает обучающемуся минимум за 30 минут до начала. Педагогический работник
вправе при оценивании использовать результаты, полученные обучающимся при
выполнении заданий до возникновения технических неполадок.
9.9. Обучающийся информируется о результатах текущего контроля успеваемости или
промежуточной аттестации, проводимых в дистанционном формате, через просмотр
отметок за выполненные задания в электронном дневнике. Отметки выставляются
педагогическим работником, проводившим текущий контроль успеваемости или
промежуточную аттестацию, в порядке и сроки, предусмотренные локальным
нормативным актом Школы.
10. Порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся
10.1. При осуществлении обучения с применением ДОТ Школа оказывает учебнометодическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых дистанционно с помощью сервисов ФГИС «Моя школа».
10.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
учителем и направляется через сервисы ФГИС «Моя школа», электронный дневник и
электронную почту родителя (законного представителя) и обучающегося (при
наличии) не позднее чем за один день до консультации.
10.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет
учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая
связь, мессенджеры).
11. Порядок применения сервисов взаимодействия работников с обучающимися и
их законными представителями
11.1. При обучении с применением ДОТ Школа вправе взаимодействовать с
обучающимися и их законными представителями посредством видео-конференц-связи,
быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией с
использованием ресурсов ФГИС «Моя школа», в том числе ВК Мессенджера, через
образовательную платформу Сферум и Единого содержания общего образования.
11.2. В случае технической невозможности использования ресурсов ФГИС «Моя
школа» взаимодействие работников Школы с обучающимися и их законными
представителями производится посредством электронной почты.
11.3. Иностранные мессенджеры, определенные Роскомнадзором, не могут
использоваться для пересылки персональных данных и сведений о платежах при
предоставлении
государственных
и
муниципальных
услуг,
выполнении
государственного или муниципального задания.
12. Порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам
12.1. При эксплуатации ФГИС «Моя школа» техническую поддержку оказывают
специалисты при обращении по электронной почте myschool@gosuslugi.ru или по
звонку на горячую линию по номеру 8 (800) 100-70-10 (звонок по России бесплатный).
12.2. При возникновении технических неполадок во время использования ФГИС «Моя
школа» на территории Школы обучающийся должен сообщить об этом
педагогическому работнику, который проводит занятие.
12.3. Если педагогический работник не может самостоятельно устранить технические
неполадки при использовании ФГИС «Моя школа», то должен обратиться к
специалистам, указанным в пункте 9.1, и сообщить администрации Школы о
неполадках.
12.4. Работник, ответственный за техническую поддержку применяемых технологий
при реализации образовательных программ с применением электронного и
дистанционного обучения, назначается приказом директора Школы.
Приложение 1
Электронные образовательные
ресурсы
ФГАОУ ДПО «Академия
Минпросвещения России»:
Библиотека электронных
образовательных ресурсов
«Учи.ру» - образовательный портал
на базе интерактивной платформы
для обучения детей
«Решу ОГЭ» - Образовательный
портал для подготовки к экзаменам
«Решу ВПР» - Образовательный
портал для подготовки к ВПР
«ЯКласс» -образовательная
цифровая платформа для
школьников, студентов, учителей и
родителей
Образовательный центр «Сириус».
Олимпиады
ФГБНУ «Федеральный институт
педагогических измерений»
Информационнокоммуникационную
образовательную платформу
«Сферум»
ООО "ГлобалЛаб"
ООО "Фоксфорд"
«Начинайзер»
Цифровые рабочие тетради к
учебникам «Просвещения»
Ссылка на ресурс
https://urok.apkpro.ru/
https://uchi.ru/teachers/classes
https://oge.sdamgia.ru/
https://oge.sdamgia.ru/
https://www.yaklass.ru/
https://siriusolymp.ru/
https://fipi.ru/oge
https://sferum.ru
https://globallab.ru
https://foxford.ru
lecta.ru›nachinai
https://hw.lecta.ru/prosv/subjects?isTeacher=true