Отчет о самообследовании школы за 2023 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоенисейская основная общеобразовательная школа»
(МБОУ «Новоенисейская ООШ»)

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом
МБОУ «Новоенисейская ООШ»
протокол от 19.04.2024 № 5

Директор МБОУ «Новоенисейская ООШ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
"НОВОЕНИСЕЙСКАЯ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"

Подписано: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"НОВОЕНИСЕЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"
DN: cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"НОВОЕНИСЕЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА", c=RU, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"НОВОЕНИСЕЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА", email=beyavip@gmail.com
Дата: 2024.04.18 20:49:32 +07'00'

___________ Е.В Шульковская

Отчет
о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Новоенисейская основная
общеобразовательная школа»
за 2023 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Новоенисейская основная общеобразовательная
школа» (МБОУ «Новоенисейская ООШ»)

Руководитель

Шульковская Елена Владимировна

Адрес организации

655792 Республика Хакасия, Бейский район, с Новоенисейка,
ул.Комсомольская,д.18

Телефон, факс

8(39044)34514

Адрес электронной
почты

School19154@r-19.ru

Учредитель

Управление образования Администрации Бейского
района Республики Хакасия

Дата создания

1970 год

Лицензия

19.04.2016 №Л035-01237-19/00257010

Свидетельство о
государственной
аккредитации

от 25.05.2015 №1427,серия 19А01 № 0000051,
свидетельство действительно по 25 мая 2027г.

Основным видом деятельности МБОУ «Новоенисейская ООШ» (далее – Школа)
является реализация общеобразовательных программ:
-Основная программа дошкольного образования (группа предшкольной подготовки,
дети (5-5,5 лет)
-основной образовательной программы начального общего образования;
-основной образовательной программы основного общего образования;
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу
начального общего образования обучающихся с нарушениями ОДА (вариант6.4),
адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего
образования обучающихся с НОДА и дополнительные общеразвивающие программы.
Школа расположена вблизи от города Саяногорска, но отдалена от районного центра.
В школе 15 многодетных семей, 22 неполных семьи.

Школа тесно сотрудничает с Сельским домом культуры и сельской библиотекой. В
рамках профориенационной работы сотрудничаем с администрацией и предприятиями
села,города

II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Рассматривает вопросы:

Совет учреждения





развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:

Педагогический
совет

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана


Общее собрание
работников

мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано два методических
объединения:




учителей начальных классов «Луч»;
учителей основной ш;
объединение педагогов начального образования.

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:




















с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»
(далее – ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»
(далее – ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности, календарные учебные графики, календарные планы
воспитательной работы;
расписанием занятий.

Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на

пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС2021 и ФОП ООО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2023 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 286

52

Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 287

36

Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897

38

Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 126
обучающихся 1-9 классов
Школа реализует следующие образовательные программы:










основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с НОДА (вариант 6.4);
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с НОДА ;
дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП

Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную
работу по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ
начального, основного образования. МБОУ «Новоенисейская ООШ» разработала и
утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной

деятельности.
В
том
числе определило
сроки
разработки
основных
общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования
в соответствии с ФОП.
Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на
обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на
100 процентов.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ
МБОУ «Новоенисейская ООШ» приступила к реализации ООП всех уровней
образования в соответствии с ФОП. Школа разработала и и приняла на педагогическом
совете 30.08.2023 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы –
начального общего, основного общего образования, отвечающие требованиям
федеральных образовательных программ, а также определила направления работы с
участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов.
С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО и ООП ООО по
обновленным ФГОС во всех параллелях начального общего образования и в 5-6-х
классах на уровне ООО.
С 1 сентября 2023 года школа реализует 5 основных общеобразовательных программ,
разработанных в соответствии с ФОП уровня образования:
Для 1-2 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО,
утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Для 3-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 и ФОП НОО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Для 5-6 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Для 7-9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 и ФОП ООО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;

Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 1 сентября 2023 года МБОУ «Новоенисейская ООШ» внедряет в образовательный
процесс Концепцию информационной безопасности детей.
С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые
помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции .
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В
ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей
навыкам ответственного поведения в цифровой среде.

Методическими объединениями предложены темы по информационной безопасности,
которые можно включить в рабочие программы учебных предметов «Информатика»,
«Русский язык», «География», «Технология», «Обществознание». Рабочие программы
учебных предметов приведены в соответствие с Концепцией информационной
безопасности детей.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной
безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению
уровня информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план
воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован
мониторинг рисков информационной безопасности, включающий психологопедагогическое тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой
зависимости обучающихся.
В рамках родительских собраний были подняты вопросы: ответственности родителей
(законных представителей) за воспитание и развитие своих детей, включая заботу о
здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;
приоритетности прав и обязанностей родителей (законных представителей) в
обеспечении информационной безопасности детей.
На педагогическом совете по вопросу «Концепции информационной безопасности
детей» рассмотрены темы:
-Формирование у детей умения ориентироваться в современной информационной
среде;
-Обучение детей вопросам информационной безопасности;
-Безопасность использования интернет-технологий в образовательных организациях и
местах, доступных для детей.
Применение ЭОР и ЦОР
МБОУ «Новоенисейская ООШ» осуществляет реализацию образовательных
программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от
02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2023 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню
(приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков
осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при

реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего образования (приказ
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в школе:


с нарушением опорно –двигательного аппарата – 2 человека (0,14%).

Школа реализует следующие АООП:


адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с НОДА (вариант 6.4).

АООП разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО.Обучение
осуществляется индивидуально. Ребёнку рекомендовано обучение на дому, но по
пожеланию родителя, девочка посещает ОУ.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог.
Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционнологопедической работы.
АООП для обучающейся 8 класса разработана с учетом медицинских показаний,
документов и пожеланий родителей. Часть учебного плана реализуется в школе,
часть учебного плана реализуется на дому. Девочка обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной
адаптированной образовательной программе.

Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие
обучающихся, создание
условий для их самореализации и осуществление
педагогической поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации.
Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее
воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания
образовательной организации
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, игры,
соревнования, научно –исследовательская деятельность.

С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы
внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и
проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные
руководители.
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия
проводятся в 6–9-х классах по 1 часу в неделю, по четвергам
С 1 сентября 2023 года в план внеурочной деятельности ООП НОО включено
внеурочное занятие «Орлята России». Занятия проводятся в 1-4 классах по 2 часа в
неделю.
Цель курса: формирование у ребенка младшего школьного возраста
социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования
социального мира на основе российских базовых национальных ценностей,
накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание
любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие
самостоятельности и ответственности.
В октябре состоялось посвящение учеников начальных классов в «Орлята России». У
обучающихся появилась своя атрибутика: галстук и значок «Орлёнок».
План внеурочной деятельности состоит из части для всех обучающихся:
1
час
в
неделю
–
на
информационно-просветительские
занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»
(понедельник, первый урок)5;
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности6);
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства).
вариативная
часть
плана
внеурочной
деятельности
включает
часы
на
занятия,
связанные
с
реализацией
особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для
сопровождения изучения отдельных учебных предметов, проектно-исследовательскую
деятельности, историческое просвещение)
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены
в соответствующие ООП.

С 1 сентября 2023 года в школе введена должность «Советник по воспитанию».
Специалист курирует реализацию программы воспитания. Школа стала активнее
участвовать в разнообразных акциях, мероприятиях, а обучающиеся живут интересной
и насыщенной жизнью. Побробная информация размещается на школьном госпаблике
в VK.
Воспитательная работа МБОУ «Новоенисейская ООШ» представлена в рамках
основных (инвариантных) модулей: «Основные школьные дела», «Классное
руководство», «Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность», «Внешкольные
мероприятия», «Предметно-пространственная среда», «Работа с родителями»,
«Самоуправление», «Профилактика и безопасность», «Социальное партнерство»,
«Профориентация».
вариативные – «Детские общественные объединения» «Ключевые общешкольные
дела».
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО . Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей разнообразны:









коллективные школьные дела;
акции;
флэшмобы;
соревнования;
тематические встречи;
кинолектории;
тематические беседы;
конкурсы.

Мероприятия
№

Направления

мероприятия

п/п
1

Экологическое

2

Военно-патриотическое

«Всемирный день защиты животных»
Всемирная экологическая акция «МЫ чистим
мир-2023»
Благотворительная ярмарка «Для братьев наших
меньших»
Акция «БумБатл»
«Синичкин день», изготовление и вывешивание
кормушек
Субботники на территории школы, села, в парке
«Победа»
Единый классный час «Прорыв блакады
Ленинграда»
Общешкольный классный час посвященный
памяти жерт «Холокоста», акция «Блакадный
хлеб»
Мероприятие посвященное 80-ой годовщине
Сталинградской битве.

Спортивнооздоровительное

Духовно-нравственное

«День единых действий в память о геноциде
советского народа нацистами и их пособниками в
годы ВОВ»
«День космонавтики»
Мастер-класс «Брошь Победы»
Проект «Достояние Республики»
«День памяти жертв фашизма»
Посылки на СВО, изготовление свечей, плетение
маскировочных свечей.
«День памяти погибших при исполнении
служебных обязанностей сотрудников органов
внутренних дел России».
Акция «Письмо солдату»
«День начала Нюрнбергского процесса»
Тест по истории ВОВ-международная акция
«День неизвестного солдата»
OR-квест «Государственные символы России»
«День народного единства»
Встреча с участниками Хакасского
региогнального отделения «Боевое братство»
«Без срока давности»
«День конституции»-просветительское
мероприятие
Осенний турслет
«Весёлые старты»
«День здоровья»
Профилактические беседы:
«Режим дня»
«Правильное и здоровое питание»
«Профилактика инфекционных болезней»
«Профилактика простудных заболеваний»
«Правила личной гигиены»
Сдача ГТО
Турнир по армрестлингу
Классный час «Профилактика вредных
привычек»
Республиканский конкурс «Рождественское чудо»
Классные часы «Что за праздник-Старый Новый
год»
«Масленичные гулянья»
Литературный праздник «В гостях у дедушки
Корнея»
Мастер-класс «Яичко ко Христову дню»
Мастер-класс-«Пасхальный кулич»
Всероссийская неделя детской книги
«Всемирный день театра», мероприятие «Весь
мир театр-все люди в нём актёры»
Библиотечный урок «200 лет Юбилей К.Д
Ушинскому»
«День славянской письменности»
Районный конкурс творческой молодёжи
«Россия-мой многонациональный народ»
«День матери»

Конкурс «Самая читающая семья»
Международный месячник школьных библиотек
театрализованное представление «Блюда из
русских народных сказок»
День отцов-видео поздравления
Акция «Внуки по переписке»

Волонтёрская
деятельность

Общешкольное мероприятие «День добровольца»
Помощь жителям села, ветеранам –педагогам
Плетение маскировочных сетей
Сбор помощи.
«Доброволец года»-республиканское
мероприятие. Благодарственными письмами были
отмечены:Карась А, Овчаренко К, Дьячук И.

Творческая
деятельность

IV Открытый районный онлайн-фестиваль
детского творчества «Всё, что я умею»
Дьячук И-музыкальный номер
Школьный спектакль «Красная шапочка»
Обучающиеся стали призёрами

Раз в месяц с 1- по 9 класс проводятся «Киноуроки»,по результатом которых
проводятся социальные практики.
Традиционным мероприятием в школе является «День самоуправления. Проводится
два раза в год ( 7 марта, 5 октября). В качестве учителей выступают дети из класса- в
октябре. В марте в качестве учителей выступают обучающиеся 8-9 классов.
Анализ планов воспитательной работы 1–9-х классов показал следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
 в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому
воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности
обучающегося и расширение его кругозора;
Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные
руководители проводят классные мероприятия на среднем уровне.


Классными руководителями основной школы классных мероприятий проводится
меньше, чем в начальной школе. Подготовка к общешкольным мероприятиям ведется
слабая.

В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых» (07.02.2023)
В состав ячейки вошли обучающиеся 5-9-х классов. Ответственным за работу
первичного школьного отделения РДДМ назначена старшая вожатая Геккель Ю.Г
Обучающиеся нашей школы приняли участие в республиканском мероприятии
«Классные встречи», организованного отделением «Движения первых»
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля
рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные
воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в
календарном плане воспитательной работы.
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и
Порядком реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году в
2023/24 учебном году в МБОУ «Новоенисейская ООШ» введен профориентационный
минимум для обучающихся 6–9-х классов.
В 2023/24 учебном году школа реализует профориентационный минимум на основном
уровне. Школа реализует профориентационный минимум на основном уровне в
полном объеме. План мероприятий включает все необходимые мероприятия,
предусмотренные для основного уровня.
Для реализации программы основного уровня в МБОУ «Новоенисейская ООШ» для
участия обучающихся 6–9-х классов в профориентационной деятельности созданы
следующие организационные и методические условия:
назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по
учебно-воспитательной работе Старовойтова М.В.;
 определены ответственные специалисты по организации профориентационной
работы – классные руководители 6–9-х классов;
 специалисты
по организации профориентационной работы прошли
инструктаж по организации и проведению профориентационной работы;
 разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся.


Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100
процентов обучающихся 6–9-х классов.
В период с 01.09.2023 до 31.12.2023 в рамках профориентационного минимума
реализованы следующие мероприятия:
Дата

Мероприятие

Ответственный

01.09.2023

В расписании занятий внеурочной
деятельности 6–9-х классов предусмотрено
проведение профориентационных уроков
еженедельно (по четвергам, 1 час)

Заместитель
директора по УВР
Старовойтова М.В

20.09.2023

Обеспечена возможность участия в онлайндиагностике обучающихся 6–9-х классов.
Приняли участие в диагностике 100%

классные
руководители

обучающихся 6–9-х классов
21.09.2023–
27.09.2023

Проведено обсуждением результатов онлайндиагностики

классные
руководители

апрель

Всероссийский музейный урок «История.
Профессии.Мы»

библиотекарь

В школе также по направлению профориентации обучающихся проводятся открытые
уроки «Проектория», охват обучающихся 3-9 классы
Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод
об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2023
году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в не полном объеме.
По направлению профориентационной работы не проведена работа с привлечением
родителей.

Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2023 году составил 38 процентов.
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа реализовывала4 дополнительных
общеразвивающих программ по двум направленностям:



художественное («Эстрадное пение», «Радуга», школьный театр «Петрушка»);
техническое («Синема»).

В первом полугодии 2023/24 учебного года реализовывала3 дополнительных
общеразвивающих программ по одной направленности:


художественное -«Вокальная студия», «Радуга», кукольный школьный театр
«Петрушка»;

В 2023 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр»
(протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В школе с 1 сентября 2023
года организовано объединение дополнительного образования «Театральная студия ".
Разработаны две программы дополнительного образования «Театральная студия
"Театральные фантазии». Реализация данных программ начнётся с 1 сентября 2024
года.Руководитель театральной студии – педагог дополнительного образования
Сидоренко М.А. Педагог имеет необходимую квалификацию, прошла обучение по

дополнительной профессиональной программе повышения квалификации .
Составлены план и график проведения занятий театральной студии. На сегодняшний
день заключены договора по приобретению оборудования для театральной студии
В первом полугодии 2023/24 учебного года в театральной студии занимались 7
обучающихся 5–7-х классов. В студии занимаются 1 ученица, находящихся в трудной
жизненной ситуации. К декабрю 2023 года количество обучающихся по
дополнительной общеразвивающей программе «Театральная студия "Петрушка"»
выросло и составило 9 человек.
Результаты деятельности театральной студии:
Победители XV Всероссийского фестиваля детских любительских театров кукол
“Первые шаги»;
Всероссийский фестиваль парад творчества «Созерцание» победители
В школе создан и функционирует спортивный клуб
Проведены следующие спортивные мероприятия:
№
п/п
1

Мероприятие
Муниципальный турнир Бейского района по
мини-футболу посвященный памяти войнам
земляков ВОВ

Место
проведения
с.Бея

Количество
участников
2 команды по 8
человек
(Команда
мальчиков- два
IIIм)

2

Республиканский форум «Спорт –это
здорово»

школа

18 человек

3

Муниципальный этап школьной спортивной лиги

с.Бея

1 команда
девочкипобедители

4

Детский фестиваль футбола «Олимпийские
надежды»

с.Бея

2 команды по 8
человек
Девочки-1место
Мальчики-2 место

Результаты деятельности кружка «Радуга»
№

Конкурс.Уровень

п/п
1
Районный конкурс «9 мая глазами
детей»
2
Муниципальный конкурс детского
рисунка «Горжусь родной Армией»
3
Районный творческий конкурс
«Удивительные птицы планеты»
4
Районный творческий конкурс
«Удивительные птицы планеты»
5
Районный творческий конкурс
«Удивительные птицы планеты»
6
Районный творческий конкурс
«Удивительные птицы планеты»
7
Районный творческий конкурс
«Удивительные птицы планеты»
8
Районный творческий конкурс
«Загляни в мир сказок»
9
Районный творческий конкурс «Все
животные важны»
10 Районный творческий конкурс «Все
животные важны»
11 Районный творческий конкурс «Все
животные важны»

участник

результат

Скоробогатова К

победитель

Томаровский
Александр
Болдырева Есения

победитель

Емцов Матвей

победитель

Пазова Александра

победитель

Емцов Николай

победитель

Карась Анастасия

Призёр

Карась Анастасия

победитель

Русина Екатерина

призёр

Меркель Полина

призёр

Овчаренко
Кристина

победитель

призёр

Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
сократилось количество кружков. Охват дополнительным образованием по сравнению
с 2022 годом понижен.

Летняя оздоровительная площадка -2023г
В оздоровлении приняли участия 16 детей в возрасте от 7 до 12 лет
Дети родителей СВО-1 человек
Опекаемые-4 человека
Малообеспеченные-8 чел
СОП-3 чел
Реализована программа ЛДП по теме «Шаг в науку»

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 28 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34
недели, 9-й– по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-9х классов. Занятия проводятся в одну смену
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Дата
Учебный период

Продолжительность

Начало

Окончание

Количество
Количество
учебных недель учебных дней

I четверть

01.09.2023 27.10.2023

8 недель, 1 дня

41

II четверть

07.11.2023 30.12.2023

7 недель, 4 дня

39

III четверть

09.01.2024 22.03.2024

10,2 дня

52

IV четверть

01.04.2024 28.05.2024

7 недель, 3 дня

38

34 недели

170

Итого в учебном году

Дата
Каникулярный период

Продолжительность
каникул,
праздничных и
выходных дней в
календарных днях

Начало

Окончание

Осенние каникулы

29.10.2023

06.11.2023

10

Зимние каникулы

30.12.2023

08.01.2023

10

Весенние каникулы

25.03.2024

31.03.2024

7

Каникулы

29.05.2024

31.05.2024

3

Летние каникулы

01.06.2024

31.08.2024

92

Выходные дни

77

Из них праздничные дни

5

Итого

204

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2022/23 год
№
п/п

2022/23 учебный
год

Параметры статистики
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2022/23), в том числе:

1

2

3

4

– начальная школа

56

– основная школа

61

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

1

– в основной школе

1

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Кла
ссы

Всего Из них
учащ успевают
ихся

Окончили год

Не успевают

Всего
Колич
ество

% с
отмет
ками
«4» и

Переведе
ны
условно
Из них
н/а

% с
отмет
ками
«5»

% Колич
ество

% Колич
ество

% Колич
ество

%

«5»
2

14

14

1
0
0

6

43 2

14 0

0 0

0 0

0

3

11

11

1
0
0

6

54
,5

0

0

0 0

0 0

0

4

21

21

1
0
0

9

43 3

14 0
,3

0 0

0 0

0

Итог 46
о

46

1
0
0

21

45 5
,6

11 0

0 0

0 0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
понизился на1,4 процента (в 2022-м был 47%), процент учащихся, окончивших на «5»,
повысился на 4 процента (в 2022-м – 7%).
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Клас Всего Из них
сы
учащ успевают
ихся

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведе
ны
условно
Из них н/а

Количе % с
% с
% Количе % Количе % Количе %
ство
отметк
отме
ство
ство
ство
ами «4»
ткам
и «5»
и
«5»
5

13

13

1
0
0

3

23 1
,1

7
,
7

0 0

0 0

0

6

13

13

1
0
0

2

16 1
,6

7
,
7

0 0

0 0

0

7

11

11

1
0
0

1

9

0

7 0
,
1

0 0

0

8

11

11

1
0
0

5

45 1
,4

9

0 0

0 0

0

9

13

13

1
0
0

4

31 1

7
,
7

0 0

0 0

0

Итог 61
о

61

1
0
0

15

25 4

6 0
,
5

0 0

0 0

0

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2023 году процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 14,6 процента (в 2022-м был
39,6%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 3,1 процента (в 2022-м –
3,4%).
Результаты ГИА-2023
В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум
предметам на выбор.
Один обучающихся сдавал ОГЭ в форме ГВЭ на дому.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9-е
классы
Общее количество выпускников

13

Количество обучающихся на семейном образовании

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

13

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

13

Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной
аттестации

0

Количество обучающихся, получивших аттестат

13

ГИА в 9-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в
МБОУ «Новоенисейская ООШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли
участие 13 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2023 году 12 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ
по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком
уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не

изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на10
процентов по русскому языку, повысилось на 26 процента по математике.
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год

Математика

Русский язык

Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл

2020/2021 100

10%

3,1

100

80%

3,8

2021/2022 100

13%

3,1

100

75

4,1

2022/2023 100

39%

3,2

100

85

4

13 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты
ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость и в целом
хорошее качество знаний обучающихся.
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет

Количество
обучающихся

Качество

Средний
Успеваемость
балл

Обществознание

3

67

3,6

100

Биология

7

72

3,8

100

Информатика и
ИКТ

2

50

3,5

100

География

12

67

4,25

100

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было, что
является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2022/23 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получила 1 девочка,
что составило 7,7 процентов от общей численности выпускников.
Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2020/21

2021/22

%

Критерии

Колво

Количество выпускников 9-х классов всего

10

100 8

100 13

100

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на «5»

0

0

0

0

1

7,7

60

4

50

4

31

Количество выпускников 9-х классов,
6
успевающих по итогам учебного года на «4» и «5»

Колво

2022/23

%

Колво

%

Количество выпускников 9-х классов,
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

85

100 88

100 13

100

Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

0

0

0

0

0

0

Выводы о результатах ГИА-9
1. Обучающиеся 9-го класса показали стопроцентную успеваемость по
результатам ГИА по всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл 4 по русскому языку, по предметам по выбору
география.
3. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получил 1 человек
(7,7%).
Результаты ВПР
Проведенные весной 2023 года Всероссийские проверочные работы показали
значительное снижение результатов по сравнению с итоговой отметкой за третью
четверть по русскому языку и математике в 5-х классах. Понизили свои результаты по
русскому языку – 22 процента обучающихся, по математике – 16 процентов, по
биологии – 1,6 процента.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:



отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая
навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки
правильности полученного ответа и его проверки;

Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного
уровней. В 2023/24 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы.
Школьный этап.

1. Количественные данные по школьному этапу:
предмет

Биология
География
Информатика (ИКТ)
История
Литература

Всего
участников 4
по
класс
предмету
11
15
8
10
12

Количество участников
5
класс

6
класс

7
класс

8
класс

9
класс

3
3
2
2
3

2
2
1
2
2

1
3
2
3

3
2
3
2
2

2
5
2
2
2

10
класс

11
класс

Математика
Обществознание
Основы
безопасности
и
жизнедеятельности
Русский язык
Физика
Физическая
культура
Химия
Экология
Экономика

7
18
12

2

20
1
13

3

5
6
3
141

5

5
3

4
2

2
1

2
4
3

3
8
3

3

5

1

4

3

1

3

4
1
3

16

2
4
2
37

3
2
1
40

27

21

3

ИТОГО:

Список
победителей и призеров школьного этапа ВсОШ

Класс

Статус

Ф. И. О. победителей и призеров
предметных олимпиад

Ф. И. О.
учителя

География
6

призёр

Ломов Владислав Степанович

Дьячук В.Ю

6

призёр

Дьяков Артём Андреевич

Дьячук В.Ю

7

победитель

Карась Анастасия Михайловна

Дьячук В.Ю

История
призёр

Иванов Глеб Денисович

Дьячук В.Ю

призёр

Дьяков Артём Андреевич

Дьячук В.Ю

6

призёр

Ломов Владислав Степанович

Дьячук В.Ю

7

Призёр

Карась Анастасия Михайловна

Дьячук В.Ю

5

Литература
5

победительница Исакова Таисия Денисовна

Геккель Ю.Г

призёр

Филахтова Елизавета Владимировна

Геккель Ю.Г

призёр

Чмых Александра Павловна

Геккель Ю.Г

5
5
6

победительница Полещук Эвелина Александровна

Геккель Ю.Г

6

призёр

7

победительница Карась Анастасия Михайловна

Сергеева В.В

призёр

Раенко Екатерина Константиновна

Сергеева В.В

призёр

Ковалевич Карина Алексеевна

Сергеева В.В

9

победительница

Венгринович Арина Игоревна

Сергеева В.В

9

призёр

Атякшев Григорий Андреевич

Сергеева В.В

Дьяков Артём Андреевич

Геккель Ю.Г

ОБЖ

5

призёр

Децура Арина Александровна

Зенин Р.В

победительница

Филахтова Елизавета Владимировна

Зенин Р.В

призёр

Баринов Максим Дмитриевич

Зенин Р.В

победитель

Дьяков Артём Андреевич

Зенин Р.В

победитель

Дьячук Иван Владимирович

Зенин Р.В

призёр

Бондарь Иван Дмитриевич

Зенин Р.В

6

8
9

Обществознание

6

7

8
9

призёр

Ломов Владислав Степанович

Дьячук В.Ю

призёр

Баринов Максим Дмитриевич

Дьячук В.Ю

победитель

Дьяков Артём Андреевич

Дьячук В.Ю

призёр

Удникова Ксений Ивановна

Дьячук В.Ю

победительница

Карась Анастасия Михайловна

Дьячук В.Ю

победитель

Дьячук Иван Владимирович

Дьячук В.Ю

призёр

Мельникова Мария Вячеславовна

Дьячук В.Ю

призёр

Чернова Виктория Максимовна

Дьячук В.Ю

призёр

Старовйтов Глеб Валерьевич

Дьячук В.Ю

Русский язык
4

призёр

Изместьев Митвей Андреевич

Проникова И.А

5

победительница

Чмых Александра Павловна

Геккель Ю.Г

5

победительница

Черных Аксинья Константиновна

Геккель Ю.Г

5

призёр

ФилахтоваЕлизавета Владимировна

Геккель Ю.Г

6

призёр

Полещук Эвелина Александровна

Геккель Ю.Г

6

призёр

Ломов Владислав Степанович

Геккель Ю.Г

6

победитель

Кабышев Арсен Дулатович

Геккель Ю.Г

8

призёр

Дьячук Иван Владимирович

Сергеева В.В

8

призёр

Мясникова Вероника Анатольевна

Сергеева В.В

9

победительница

Венгринович Арина Игоревна

Сергеева В.В

9

призёр

Меркель Александра Романовна

Сергеева В.В

9

призёр

Атякшев Григорий Андреевич

Сергеева В.В

Физическая культура
победитель

Зенин Иван Вячеславович

Зенин Р.В

5

призёр

Тимовкин Игорь Денисович

Зенин Р.В

5

призёр

Децура Арина Александровна

Зенин Р.В

6

победитель

Емцов Николай Вадимович

Зенин Р.В

6

призёр

Полещук Полина Викторовна

Зенин Р.В

7

победитель

Куксёнкин Назар Александрович

Зенин Р.В

7

призёр

Овчаренко Кристина Сергеевна

Зенин Р.В

8

победитель

Саморезов Марк Артёмович

Зенин Р.В

8

призёр

Емцов Матвей Вадимович

Зенин Р.В

8

призёр

Скоробогатов Ярослав Андреевич

Зенин Р.В

9

победитель

Небесный Семён Васильевич

Зенин Р.В

9

призёр

Бондарь Иван Дмитриевич

Зенин Р.В

9

призёр

Старовойтов Глеб Валерьевич

Зенин Р.В

5

Химия

победительница Мельникова Мария Вячеславовна

Старовойтова М.В

призёр

Старовойтова М.В

8
Венгринович Арина Игоревна

9

Биология
5

победительница Децура Арина Александовна

Старовойтова М.В

призёр

Старовойтова М.В

Дьячук Иван Владимирович

победительница Мельникова Мария Вячеславовна

8

Старовойтова М.В

Динамика участия за два года
Года
2022-2023
2023-2024

Кол-во
участников
48
43

Процентное
соотношение
70,5
50

Кол-во
призёров
28
25

Кол-во
победителей
10
19

В 2023/24 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Сравнивая
результаты двух этапов с результатами аналогичных этапов, которые прошли осенью
2022 года, можно сделать вывод, что количественные показатели уменьшились, а
качественные – стали выше.
В 2023 году по математики, информатики, химии, биологии, физике задания
выполняли в компьютерной форме на платформе Сириус. Затруднения были вызваны
недостаточной подготовкой детей.
Муниципальный этап
№ Предмет
1
2
3
4

биология
история
литература
Физическая культура

Кол-во
участников
2
1
3
8

5
6

ОБЖ
география

2
1

результат
1 призёр
участник
участники
1 победитель,3
призёра
1 призёр
участник

Динамика результативности участия на муниципальном уровне
6
5
4
победители

3

призёры

2
1
0
2021-2022 уч.год 2022-2023 уч год 2023-2024 у год

Участие обучающихся в научно-практических конференциях
Марафон младших школьников 1-4 классы
Были представлены три исследовательские работы. Одна стала победителем (Токсанбаева В-3
класс), одна работа призёрами( Мельникова К-1 класс)
Муниципальная Научно-практическая конференция
Приняли участие 3 исследовательские работы
Секции «краевелдение», «естественнонаучные предметы», «математика»
Две работы стали призёрами
Выводы:

1.Повышение результатов участия в муниципальном этапе ВсОШ
2.Учителями-предметниками ведется слабая работа подготовки обучающихся к
олимпиадам.
3 Низкая активность участия в олимпиадах 6,7 классов
В 2023 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для
проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в
дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней.
Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение
к участию в интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся
Школы. Увеличелось количество участником олимпиады по финансовой грамотности
Очень высокая активность участия обучающихся начальной школы в олимпиадах на
платформе Учу.ру.

VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 21. Востребованность выпускников
Год
выпуска

Основная школа
Всего Перешли в 10-й
класс Школы

Перешли в 10-й
класс другой ОО

Поступили в
профессиональную ОО

2021

12

0

1

11

2022

8

0

3

5

2023

13

0

5

8

В 2023 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в школе, пошли в 10 класс.
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ «Новоенисейская ООШ» в
2023 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки
качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и
2023/24 учебные годы.

Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения
образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
образовательной деятельности по достижению соответствующего качества
образования.


Основными направлениями и целями
«Новоенисейская ООШ» являются:

оценочной

деятельности

в

МБОУ

оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также
основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации,
мониторинговых
исследований
муниципального,
регионального
и
федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
 оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.


Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.





Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка,
портфолио,
внутришкольный
мониторинг
образовательных
достижений,
промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
 программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном
процессе;
 оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
 обеспеченность методической и учебной литературой;


диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х классов в период
адаптации;
 оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
 оценку
кадровых условий реализации образовательной программы
(аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства,
знание и использование современных методик и технологий, , участие в
профессиональных конкурсах);
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.


Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий

VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного
современных условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.



работать

в

На период самообследования в школе работают 12 педагога, из них 3 – внутренних
совместителей.
1. В 2022 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности, показал, что 20
процентов педагогов начальной, 15 процентов – основной, 10 процентов – средней
школы и 10 процентов педагогов дополнительного образования нуждались в
совершенствовании ИКТ-компетенций, а более 24 процентов всех учителей считали,
что им не хватает компетенций для реализации обновленных ФГОС и ФОП.
Учителя прошли курсы,, участвовали в вебинарах, семинарах.Что позволило повысить уровено
компетенций учителей.

2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности
обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные
ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных
способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся
миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность
педагогических кадров. Так, 100 процентов понимают значимость применения такого
формата заданий, 50 процентов педагогов испытывают затруднений в подборе заданий,
20 процентов педагогов планируют применение данных заданий после прохождения

соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий
формирования функциональной грамотности в план непрерывного профессионального
образования педагогических кадров МБОУ «Новоенисейская ООШ»» включены
мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в рамках
внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным
профессиональным программам повышения квалификации педагогов предметных и
метапредметных профессиональных объединений.
3. С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МБОУ «Новоенисейская ООШ» в 2023
году проведены мероприятия по повышению профессиональных компетенций
педагогов для работы по федеральным рабочим программам. Организовано повышение
квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных
программ в школе. На уровне района проведены заседания методических объединений.
Итоги аттестации педагогических кадров в 2023 году
Аттестация педагогов МБОУ «Новоенисейская ООШ» в 2023 году учебном году
проходила в целях подтверждения соответствия занимаемой должности и в целях
установления квалификационной категории. В ходе аттестации была обеспечена
публичность представления результатов деятельности педагогов:



через выступления на педагогических советах;
открытые уроки, воспитательные мероприятия.

По итогам 2023 года в процедуре аттестации на соответствие занимаемой должности
приняли участие 3 педагогов. Аттестация проводилась с присутствием педагогических
работников, решение принималось открытым голосованием большинством голосов
членов аттестационной комиссии МБОУ «Новоенисейская ООШ», присутствующих на
заседании. Признаны соответствующими занимаемой должности – 3 педагога.
Заявление на аттестацию в целях соответствия квалификационной категории подали 2
педагога:
 2 педагога – на первую квалификационную категорию;
По результатам аттестации 2 педагогам установлена первая квалификационная
категория,
Таким образом, по итогам 2023 учебного года имеют актуальные результаты
прохождения аттестации:
 9 педагогов – первую квалификационную категорию;
 3 педагогов – аттестованы на соответствие занимаемой должности.
IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Анализ применения ЭСО в МБОУ «Новоенисейская ООШ»» при реализации основной
образовательной программы начального общего образования показывает следующее:


2 процента обучающихся используют мобильные средства связи для
обучения, что запрещается (п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20).

Таким образом, заместителю директора по УВР МБОУ «Новоенисейская ООШ»
необходимо провести разъяснительную работу с педагогами по применению ЭСО в
учебном процессе.

Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР)
в МБОУ «Новоенисейская ООШ» составляет 100 процентов. В образовательном
процессе используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 04.10.2023 №
738.
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда – 5750 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 2300 единиц в год;
объем учебного фонда – 3934 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, республиканского, районного
бюджетов.
Таблица 22. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
1

Учебная

2

Количество единиц
в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

3934

1500

Педагогическая

24

10

3

Художественная

935

400

4

Справочная

678

334

5

Языковедение,
литературоведение

20

10

6

Естественно-научная

142

73

7

Техническая

5

5

8

Общественно-политическая

12

5

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники
фонда
соответствовали
федеральному
перечню,
утвержденному
приказ
Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень
учебников, которые школе необходимо закупить до сентября 2024 года. Также
составлен список пособий, которые нужно будет списать до даты.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 30 дисков.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 26 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

МБОУ «Новоенисейская ООШ» размещено на самостоятельном благоустроенном
земельном участке, в двухэтажном кирпичном здании, построенном в 1971 году. На
земельном участке выделены три зоны: физкультурно-спортивная (футбольное поле
45х25 м, волейбольная площадка 22х12 м), хозяйственная, игровая (игровая зона для
учащихся начальных классов).
Территория школы по периметру ограждена забором. По периметру здания
установлено видеонаблюдение. Въезды и входы на территорию школы имеют твердое
покрытие. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение.
Школа рассчитана на 100 мест, фактически обучается 117 обучающийся. Занятия
проводятся в 1 смену.
Здание подключено к инженерным сетям (холодному водоснабжению, канализации).
Имеется собственная котельная. Проветривание помещений осуществляется через
поворотно-откидное окно створку.
В школе имеется необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных
дисциплин. Классы оборудованы разнорастовой ученической мебелью. Все
обучающиеся обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом.
Площадь кабинетов от 24,9 кв.м до 66,9 кв.м.
. В Школе оборудованы 10 учебных кабинетов.
Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20. Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом
обучающихся. Парты и стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с
ростовой группой. Покрытие столов и стульев имеет дефекты и повреждения. Мебель в
классах была частично заменена.
Вход в школу оборудован пандусом, имеется таблица Брауля.
На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному
режиму и режиму проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля
температуры воздуха.
Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа,
уголки безопасности.
5 кабинетов кабинеты оснащены следующими техническими, электронными и
демонстрационно-наглядными средствами обучения: персональный компьютер,
проектор, интерактивная доска . Остальные кабинеты оснащены частично.
Размещение и
удовлетворительное.

хранение

учебного

оборудования

во

всех

кабинетах

В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены правила
поведения учащихся. Кабинеты оформлены эстетично.
В рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
национального проекта «Образование» было отремонтировано три кабинета. В одном
кабинете проведен капитальный ремонт, в двух кабинетах проведен ремонт потолков и
стен.
В Кабинеты приобретено следующее оборудование:
Интерактивные панели- 4 шт;
МФУ-5 шт;
Ноутбуки- 38 шт
Проекторы-2 шт

Камеры-3 шт
Тележка для ноутбуков -1 шт
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2023 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2022 годом по следующим
позициям:

материально-техническое оснащение МБОУ «Новоенисейская ООШ»
позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального
общего, основного общего образования на 100 процентов в отличие от прежних 65
процентов.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового
ФГОС основного общего образования показал частичное оснащение комплектами
наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые
обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего
образования. В связи с чем административно-управленческой командой МБОУ
«Новоенисейская ООШ» принято решение о направлении ходатайства учредителю с
целью решить вопрос пополнения материальной базы. Также в план работы включены
мероприятия по проведению анализа оснащенности кабинетов естественно-научного
цикла специальным лабораторным оборудованием.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

126

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

54

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

74

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся

30 (28%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по
математике

балл

3,2

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

1 (7,7%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

85(67%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

35 (27%)

− регионального уровня

10 (7,9%)

− федерального уровня

5 (3,9%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
применением дистанционных образовательных
(процент)
технологий, электронного обучения от общей численности

126 (100%)

обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

12

− с высшим образованием

1

− высшим педагогическим образованием

8

− средним профессиональным образованием

2

− средним профессиональным педагогическим
образованием

1

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

9 (75%)

− с высшей

0 (0%)

− первой

9 (75%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

12 (100%)

− до 5 лет

0 (0%)

− больше 30 лет

5 (41%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

19 (47%)

− до 30 лет

2 (13,4%)

− от 55 лет

4(26,6%)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые за
(процент)
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

20 (77%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

14 (54%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,3

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

31

Наличие в Школе системы электронного

да/нет

да

Инфраструктура

документооборота
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2
Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

126 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

3,13

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет
не достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН
1.2.3685-21 и не позволяет в полном объёме реализовывать образовательные
программы в соответствии с ФГОС по уровням общего образования.
В школе отсутствует спортзал, актовый зал, кабинеты проходные, отсутствуют
реакреации для отдыха. Не достаточно места.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и
ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО
и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по
внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию,
что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют средним уровнем ИКТкомпетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают
обучающихся.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ
МБОУ «Новоенисейская ООШ» приступила к реализации ООП всех уровней
образования в соответствии с ФОП.
Проблемы над которыми необходимо работать
1.
Повышение качества знаний при написании Всероссийских проверочных работ
2.
Продолжить работу по созданию условий для развития одаренных детей и
общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка,
стимулирования и выявления достижений одаренных детей

3.
Повышение компетенции учителей в проектно-исследовательской деятельности
4.
Продолжить работу по организации преемственности
между уровнями
образования
5.
Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей через информирование и
консультирование родителей (законных представителей).
6.
Обновление компьютерной техники.
7. Продолжить работу по обновлению содержания образования, образовательных
стандартов, технологий обучения и воспитания.
8. Продолжить работу по развитию оценки качества образования
9. Требуется строительство новой школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».